Новости
20  Мая  2010
Укррудпром (Украина): Молдавия пошла по украинскому пути

Сергей Исполатов

Источник в правительстве Молдавии сообщил, что республика будет добиваться пересмотра действующего тарифа на транзит российского газа с 2012 года. Накануне “Газпром” подал иски о взыскании с “Молдовгаза” 288,2 млн долл., которые компания задолжала за поставки 2006-2007 годов. Очевидно, что поднятие темы транзитных ставок - попытка надавить на российскую госмонополию: пересмотр ставок без подорожания голубого топлива для самой Молдавии вряд ли возможен. А упорство республики не даст того же эффекта, что газовая война с Украиной - доля Молдавии в транзите российского газа значительно ниже.
Пересмотр размера тарифа на транзит российского газа станет возможным после прекращения срока действия соглашения о поставках газа Молдавии и его транзите, уточнили источники РБК в кабинете министров республики. Документ, рассчитанный до 2011года, который ранее подписали “Газпром” и “Молдовагаз”, оговаривает размер транзитной ставки, а также формулу цены газа, поставляемого в саму республику. Пока газ в Молдавию продается с дисконтом: коэффициент этого года составляет 0,9, в 2009 году он равнялся 0,8, в 2008 году - 0,75. С 2011 года понижающий коэффициент будет отменен и цены окажутся на уровне среднеевропейских.
Ранее премьер-министр Молдавии Владимир Филат заявил, что до окончания срока действия соглашения о поставках газа Молдавии и его транзите правительство республики не будет пересматривать действующий тариф на транзит российского природного газа по территории республики. В настоящее время плата за транзит российского природного газа через территорию Молдавии составляет 2,5 долл. за прокачку 1 тыс. куб. м на 100 км. Транзит российского газа по территории Молдавии обеспечивают предприятия “Молдоватрансгаз” и “Тираспольтрансгаз” (Приднестровье). Планируется, что Молдавия будет выступать за увеличение тарифа на транзит российского природного газа через территорию республики на Балканы с учетом повышения расходов, связанных с обеспечением транзита голубого топлива.
Сегодняшнее заявление о желании повысить ставки транзита, очевидно, связано с попытками “Газпрома” взыскать 288,2 млн долл. долга за топливо, поставленное “Молдовагазу” в 2006-2007 годах. Российская госмонополия подала два иска в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России. Как передает РИА Новости со ссылкой на “Молдовагаз”, первый иск “Газпром” подал в ноябре 2009 года на сумму 80,3 млн долл. за четвертый квартал 2006 года, из которого долг “Молдовагаза” составляет 34,2 млн долл., а долг “Тираспольтрансгаза” - 46,1 млн долл. Второй иск от февраля 2010 года: по нему с “Молдовагаза” требуют взыскать 6,3 млн долл., с “Тираспольтрансгаза” - 201,6 млн долл. Молдавская компания считает формирование задолженности следствием форс-мажорных обстоятельств из-за невозможности влияния на “Тираспольтрансгаз”.
После обнародования первой информации об иске на сумму 208 млн долл. г-н Филат вчера назвал эти сообщения “спекуляциями”. Выступая по местному телевидению, глава правительства Молдавии напомнил о договоренностях по реструктуризации долгов республики за газ, которая была достигнута в ходе его переговоров с премьер-министром России Владимиром Путиным в конце 2009 года в Ялте. Владимир Филат отметил также, что в феврале власти договорились с “Газпромом” в шестимесячный срок разработать план реструктуризации долга Молдавии за газ. Средней ставки транзита газа в Европе, по сути, не существует, она определяется с каждой страной в индивидуальном порядке, отмечает аналитик ИФК “Метрополь” Александр Назаров. Основной критерий при ее расчете - стоимость самого газа, добиться увеличения ставки тарифа без пересмотра цены будет крайне сложно. Так, Украина добилась увеличения стоимости прокачки лишь в обмен на пересмотр цены, напоминает он. Молдавия все же попытается апеллировать к имеющейся практике, требуя увеличения ставки ориентировочно на 0,5 долл., полагает начальник отдела инвестанализа УК “Универ” Дмитрий Александров. Но тариф сильно зависит от объемов и расстояния прокачки - “чем больше, тем дешевле”, “Газпром” же загружает молдавские мощности практически по максимуму. В случае обострения ситуации несговорчивость Молдавии не даст такого же серьезного экономического эффекта, как в период конфликта с Украиной: объем транзита через республику составляет незначительную долю в европейском экспорте “Газпрома”, добавляет г-н Назаров.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.