Новости
21  Февраля  2011
Buildernet.ru: «КамАЗ» хочет перенести сроки ввода топливного стандарта «Евро-4»

"КамАЗ" лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта "Евро-4" для автопрома. Эта инициатива уже стала поводом для конфликта "КамАЗа" с "Группой ГАЗ" Олега Дерипаски - последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей "Евро-4" в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным.

Как рассказали "Ъ" несколько участников авторынка, глава "КамАЗа" Сергей Когогин лоббирует отсрочку введения стандарта "Евро-4" для автопрома (вводится с января 2012 года). По их словам, на этой неделе он обсудил эту тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре, на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор господин Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса "Евро-4" на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему нет.

На "КамАЗе" подтвердили, что "Сергей Анатольевич (Когогин.- "Ъ") выступает за продление переходного периода для автопрома по "Евро-4" до 2014 года", объяснив эту инициативу "низким качеством российского топлива, особенно в регионах". Дело в том, что введение "Евро-4" в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива "Евро-4" только с 2014 года. Таким образом, заключают на "КамАЗе", есть риск, что двигатель "Евро-4", заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, "выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя".

Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта "Евро-4", который Европа ввела еще в 2005 году. Изначально российские техрегламенты предполагали, что "Евро-4" заработает в России с 2008 года, затем - с 2010 года, но всякий раз по давлением автомобильного и нефтяного лобби введение стандартов затягивалось. Несмотря на то что аргументация КамАЗа касается только дизельных двигателей и топлива, перенос "Евро-4" коснется также производителей бензиновых автомобилей в России, потому что перенос предполагает в целом изменение техрегламента "О требованиях к выбросам колесных транспортных средств".

Вопрос с отсрочкой введения "Евро-4" стал поводом для очередного конфликта "КамАЗа" (подконтролен "Ростехнологиям") и "Группы ГАЗ" Олега Дерипаски - в группе уже заявили, что выступают категорически против инициативы господина Когогина. "Группа ГАЗ", напомним, вложила более 12 млрд руб. в собственный двигательный проект в Ярославле, получив под него госфинансирование. Из-за него группа конфликтовала с "КамАЗом". Теперь есть риск, что проект ГАЗа будет нерентабельным: если введение стандарта будет отложено, "эти двигатели покупать никто не будет - все выберут более дешевые "Евро-3"", ведь разница в цене двигателей иногда достигает 20%.

Нынешний конфликт завода с "Группой ГАЗ" рискует выйти на уровень вице-премьера Игоря Сечина. Как рассказывают источники, на встрече с господином Когогиным Алексей Рахманов в целом согласился с доводами Сергея Когогина, но дал понять, что "решение столь серьезных вопросов, как перенос "Евро-4", конечно, прерогатива правительства". Сейчас "КамАЗ" готовит подробный анализ рынка топлива в регионах, "и, если цифры будут убедительны, они будут направлены в аппарат Игоря Ивановича (Сечина.- "Ъ")". Скорее всего, этот будет тот случай, когда приоритет будет отдан аргументации "КамАЗа" как крупнейшего производителя тяжелых грузовиков в России, полагает Андрей Рожков из ИФК "Метрополь". С другой стороны, государство инвестировало деньги в проект в Ярославле, отмечает Михаил Пак из ИК "Атон", поэтому сделать его нерентабельным уже не может.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.