Новости
20  Сентября  2011
Fincake: Полугодовая отчетность подогревает котировки "Дикси"

Ритейлер "Дикси" улучшил финансовые показатели благодаря контролю над издержками и сильным результатам второго квартала. Тем временем, акции компании остаются недооцененными, что делает бумаги привлекательными к покупке – эксперты прогнозируют синергетический эффект для "Дикси" от покупки ГК "Виктория".

Акции ритейлера "Дикси" во вторник днем показывают динамику лучше рынка после публикации сильной отчетности за первое полугодие по МСФО. В середине дня, в то время как индекс ММВБ растет на 1,7%, до 1519,12 пункта, котировки "Дикси" поднимаются на 2,36%, до 303 руб.

Согласно опубликованным данным, выручка "Дикси" в первом полугодии 2011 года без учета показателей ГК "Виктория" выросла на 21,8%, до 37,4 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 39,4%, до 2,5 млрд руб., а маржа по EBITDA поднялась на 80 базисных пунктов, до 6,6%. Чистая прибыль "Дикси" за первое полугодие увеличилась на 340,3% и составила 555 млн руб. Маржа по чистой прибыли увеличилась на 110 базисных пунктов и составила 1,5% от выручки по сравнению с 0,4% за аналогичный период прошлого года.

В целом представленные результаты оказались лучше прогнозов экспертов. "Показатели сети без учета "Виктории", в которой еще не проведен ребрендинг, порадовали – рентабельность по EBITDA и чистой прибыли выросла сильнее, чем мы ожидали и чем в среднем ожидал рынок, – комментирует Илья Балакирев, аналитик UFS Investment Company. – Мы ждали рентабельность по EBITDA в рублях на уровне 6%, и по чистой прибыли – на уровне 1%, однако в реальности рентабельность составила 6,6% и 1,5% соответственно".

Улучшение условий поставок товара, а также изменения в ценовой политике стали главными факторами повышения валовой прибыли компании в первом полугодии до 25,1% с 23,7% годом ранее, отмечает Татьяна Бобровская, аналитик "Метрополя".

Также росту финансовых показателей полугодия помогли сильные результаты второго квартала и контроль над издержками, отмечают аналитики. Так, во втором квартале без учета показателей ГК "Виктория" выручка "Дикси" поднялась на 23,3%, до 19,4 млрд руб., показатель EBITDA поднялся на 48,5%, до 1,5 млрд руб., а чистая прибыль составила 390 млн руб.

При этом валовая маржа "Дикси", не включая результаты приобретенной 15 июня "Виктории", во втором квартале 2011 года составила 26,1%, что также превзошло прогнозы аналитиков (на 1,6 процентного пункта лучше прогноза "ТКБ Капитала"), маржа по чистой прибыли 2%, а маржа по EBITDA составила 7,5%. "Отметим, что это выше, чем у двух крупнейших российских сетей – Х5 и "Магнита", завершивших второй квартал с маржой по EBITDA на уровне 7,1% и 6,8% соответственно", – указывает аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская.

Основным драйвером повышения валовой рентабельности, по словам менеджмента, стало улучшение закупочных условий, а также запуск новой маркетинговой стратегии во втором квартале 2011 года, предполагающей более эффективное ценообразование, поясняет старший аналитик "ТКБ Капитала" Наталья Колупаева. "Также показательно, что компания, в соответствии с нашими ожиданиями, сохранила контроль над операционными издержками", – добавляет аналитик.

Так, несмотря на то, что общие и административные издержки немного выросли как доля от выручки и составили 21,77% во втором квартале, тогда как годом ранее показатель составлял всего 20,76%, практически не было убытка от курсовой разницы, отмечает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. "Если посмотреть на динамику общехозяйственных и управленческих расходов, то будет видно, что в процентах от выручки они почти не выросли, и это является очень положительным фактором. Скорее всего, такая ситуация будет сохраняться", – отмечает аналитик.

Тем временем выручка "Дикси", учитывая показатели ГК "Виктория" с момента приобретения 15 июня 2011 года, выросла на 27,6% и достигла 39,2 млрд руб. в первом полугодии, показатель EBITDA в российских рублях вырос на 43,3% и составил 2,5 млрд руб., а чистая прибыль "Дикси" по итогам первого полугодия 2011 года увеличилась на 342,3% и составила 557 млн руб.

Напомним, что о намерении приобрести сеть "Виктории" "Дикси" объявила в начале февраля. Розничная сеть насчитывает 257 магазинов в Центральном и Северо-Западном регионах, что близко к географии "Дикси". При этом торговая площадь "Виктории" составляет 120 тыс. кв. м, а выручка за 2010 год достигла 33 млрд руб.

Результаты самой "Виктории", которые "Дикси" представила в своей отчетности, оказались несколько скромнее, из-за возросших в результате слияния административных издержек. Так, выручка "Виктории" за первое полугодие выросла на 22,4%, до 19,9 млрд руб., показатель EBITDA вырос на 14,7%, до 1,4 млрд руб., а чистая прибыль увеличилась на 30%, до 471 млн руб.

При этом "Виктория" по итогам первого полугодия показала рентабельность по EBITDA на уровне 7,1%, чистую рентабельность на уровне 2,4%, а валовую рентабельность на уровне 31,3% от валовой выручки.

"Как и у многих других ритейлеров, операционная рентабельность сети снизилась под давлением возросших расходов на персонал. Однако, помимо этого, приобретенная компания показала невысокие показатели прироста сопоставимых продаж (всего на 6% против 7,8% у "Дикси" за первое полугодие 2011 года) и заметное снижение покупательского траффика в магазинах "Дешево" и "Квартал" – на 7,4% и 3,3% соответственно", – отмечает г-жа Бобровская.

Тем не менее, присоединение "Виктории" окажет заметное влияние уже по итогам 2011 года, считает Антон Сафонов. "С учетом показателей "Виктории" по итогам 2011 года выручка приблизится к 115 млрд руб. В то же время рентабельность продолжит расти и составит около 6,8%, что также выше прошлых ожиданий и прогнозов, чистая рентабельность будет приближаться к 2%. Это очень хорошие показатели, и, безусловно, они положительно повлияют на котировки, – комментирует аналитик. – С учетом роста долга, а также позитивных прогнозов по EBITDA, сильного роста долговой нагрузки не будет. Я ожидаю показатель NetDebt/EBITDA на конец 2011 года на уровне около 2,05х".

Позитивно на собственные перспективы смотрят и в ГК "Дикси". Так, менеджмент компании подтвердил свои ожидания достичь 25%-ного роста выручки по итогам 2011 года, открыть более 160 магазинов и показать органическую рентабельность без учета магазинов "Виктории" по EBITDA 6,1–6,3%.

"В целом это выглядит на уровне наших финансовых прогнозов, – отмечает старший аналитик "ТКБ Капитал"  Наталья Колупаева. – Мы полагаем, что успешная интеграция "Виктории" в торговую сеть "Дикси", которая должна создать эффект синергии (прогнозировался на уровне 1,5% продаж ежегодно в 2012–2013 годах), должна повысить авторитет руководства компании в глазах рынка".

Что касается бумаг компании, то эксперты считают их по-прежнему недооцененными и рекомендуют их к покупке. "На наш взгляд, текущие рыночные котировки не учитывают приобретение сети "Виктория" и улучшения финансовых показателей самой "Дикси" в этом году, – комментирует эксперт "Метрополя" Татьяна Бобровская. – Наш ценовой ориентир по акциям "Дикси" составляет $18,2 за бумагу, что соответствует более чем 85%-ному потенциалу роста. На текущий момент "Дикси" торгуется на уровне всего лишь 5х EV/EBITDA'12 против медианы 7х для российских компаний и 9,8х для аналогов развивающихся стран".

"Покупать" акции "Дикси" рекомендуют и в "Рай, Ман энд Гор Секьюритиз". "Мы отмечаем, что долговая нагрузка объединенной компании достаточно комфортна: отношение "чистый долг/EBITDA" по проформе составляет всего 2.3х. Мы подтверждаем рекомендацию "покупать" по акциям "Дикси" и рассматриваем эти бумаги как одну из наиболее интересных идей в российском ритейле", – комментирует аналитик компании Екатерина Андреянова.

Подтверждают рекомендацию "покупать" бумаги "Дикси" в "ТКБ Капитале", используя для этого моменты слабости рынка из-за обострения опасений инвесторов и бегства из рисковых активов.

http://fincake.ru/stock/news/39040

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.
HotLog
Загрузка...