Ритейлер "Дикси" улучшил финансовые показатели
благодаря контролю над издержками и сильным результатам второго
квартала. Тем временем, акции компании остаются недооцененными, что
делает бумаги привлекательными к покупке – эксперты прогнозируют
синергетический эффект для "Дикси" от покупки ГК "Виктория".
Акции ритейлера "Дикси" во вторник днем
показывают динамику лучше рынка после публикации сильной отчетности
за первое полугодие по МСФО. В середине дня, в то время как индекс
ММВБ растет на 1,7%, до 1519,12 пункта, котировки "Дикси"
поднимаются на 2,36%, до 303 руб.
Согласно опубликованным данным, выручка "Дикси"
в первом полугодии 2011 года без учета показателей ГК "Виктория"
выросла на 21,8%, до 37,4 млрд руб., показатель EBITDA увеличился
на 39,4%, до 2,5 млрд руб., а маржа по EBITDA поднялась на 80
базисных пунктов, до 6,6%. Чистая прибыль "Дикси" за первое
полугодие увеличилась на 340,3% и составила 555 млн руб. Маржа по
чистой прибыли увеличилась на 110 базисных пунктов и составила 1,5%
от выручки по сравнению с 0,4% за аналогичный период прошлого
года.
В целом представленные результаты оказались
лучше прогнозов экспертов. "Показатели сети без учета "Виктории", в
которой еще не проведен ребрендинг, порадовали – рентабельность по
EBITDA и чистой прибыли выросла сильнее, чем мы ожидали и чем в
среднем ожидал рынок, – комментирует Илья Балакирев, аналитик UFS
Investment Company. – Мы ждали рентабельность по EBITDA в рублях на
уровне 6%, и по чистой прибыли – на уровне 1%, однако в реальности
рентабельность составила 6,6% и 1,5% соответственно".
Улучшение условий поставок товара, а также
изменения в ценовой политике стали главными факторами повышения
валовой прибыли компании в первом полугодии до 25,1% с 23,7% годом
ранее, отмечает Татьяна Бобровская, аналитик "Метрополя".
Также росту финансовых показателей полугодия
помогли сильные результаты второго квартала и контроль над
издержками, отмечают аналитики. Так, во втором квартале без учета
показателей ГК "Виктория" выручка "Дикси" поднялась на 23,3%, до
19,4 млрд руб., показатель EBITDA поднялся на 48,5%, до 1,5 млрд
руб., а чистая прибыль составила 390 млн руб.
При этом валовая маржа "Дикси", не
включая результаты приобретенной 15 июня "Виктории", во втором
квартале 2011 года составила 26,1%, что также превзошло прогнозы
аналитиков (на 1,6 процентного пункта лучше прогноза "ТКБ
Капитала"), маржа по чистой прибыли 2%, а маржа по EBITDA составила
7,5%. "Отметим, что это выше, чем у двух крупнейших российских
сетей – Х5 и "Магнита", завершивших второй квартал с маржой по
EBITDA на уровне 7,1% и 6,8% соответственно", – указывает аналитик
ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская.
Основным драйвером повышения валовой
рентабельности, по словам менеджмента, стало улучшение закупочных
условий, а также запуск новой маркетинговой стратегии во втором
квартале 2011 года, предполагающей более эффективное
ценообразование, поясняет старший аналитик "ТКБ Капитала" Наталья
Колупаева. "Также показательно, что компания, в соответствии с
нашими ожиданиями, сохранила контроль над операционными
издержками", – добавляет аналитик.
Так, несмотря на то, что общие и
административные издержки немного выросли как доля от выручки и
составили 21,77% во втором квартале, тогда как годом ранее
показатель составлял всего 20,76%, практически не было убытка от
курсовой разницы, отмечает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов.
"Если посмотреть на динамику общехозяйственных и управленческих
расходов, то будет видно, что в процентах от выручки они почти не
выросли, и это является очень положительным фактором. Скорее всего,
такая ситуация будет сохраняться", – отмечает аналитик.
Тем временем выручка "Дикси", учитывая
показатели ГК "Виктория" с момента приобретения 15 июня 2011 года,
выросла на 27,6% и достигла 39,2 млрд руб. в первом полугодии,
показатель EBITDA в российских рублях вырос на 43,3% и составил 2,5
млрд руб., а чистая прибыль "Дикси" по итогам первого полугодия
2011 года увеличилась на 342,3% и составила 557 млн руб.
Напомним, что о намерении приобрести сеть
"Виктории" "Дикси" объявила в начале февраля. Розничная сеть
насчитывает 257 магазинов в Центральном и Северо-Западном регионах,
что близко к географии "Дикси". При этом торговая площадь
"Виктории" составляет 120 тыс. кв. м, а выручка за 2010 год
достигла 33 млрд руб.
Результаты самой "Виктории", которые "Дикси"
представила в своей отчетности, оказались несколько скромнее, из-за
возросших в результате слияния административных издержек. Так,
выручка "Виктории" за первое полугодие выросла на 22,4%, до 19,9
млрд руб., показатель EBITDA вырос на 14,7%, до 1,4 млрд руб., а
чистая прибыль увеличилась на 30%, до 471 млн руб.
При этом "Виктория" по итогам первого полугодия
показала рентабельность по EBITDA на уровне 7,1%, чистую
рентабельность на уровне 2,4%, а валовую рентабельность на уровне
31,3% от валовой выручки.
"Как и у многих других ритейлеров, операционная
рентабельность сети снизилась под давлением возросших расходов на
персонал. Однако, помимо этого, приобретенная компания показала
невысокие показатели прироста сопоставимых продаж (всего на 6%
против 7,8% у "Дикси" за первое полугодие 2011 года) и заметное
снижение покупательского траффика в магазинах "Дешево" и "Квартал"
– на 7,4% и 3,3% соответственно", – отмечает г-жа Бобровская.
Тем не менее, присоединение "Виктории" окажет
заметное влияние уже по итогам 2011 года, считает Антон Сафонов. "С
учетом показателей "Виктории" по итогам 2011 года выручка
приблизится к 115 млрд руб. В то же время рентабельность продолжит
расти и составит около 6,8%, что также выше прошлых ожиданий и
прогнозов, чистая рентабельность будет приближаться к 2%. Это очень
хорошие показатели, и, безусловно, они положительно повлияют на
котировки, – комментирует аналитик. – С учетом роста долга, а также
позитивных прогнозов по EBITDA, сильного роста долговой нагрузки не
будет. Я ожидаю показатель NetDebt/EBITDA на конец 2011 года на
уровне около 2,05х".
Позитивно на собственные перспективы смотрят и в
ГК "Дикси". Так, менеджмент компании подтвердил свои ожидания
достичь 25%-ного роста выручки по итогам 2011 года, открыть более
160 магазинов и показать органическую рентабельность без учета
магазинов "Виктории" по EBITDA 6,1–6,3%.
"В целом это выглядит на уровне наших финансовых
прогнозов, – отмечает старший аналитик "ТКБ Капитал" Наталья
Колупаева. – Мы полагаем, что успешная интеграция "Виктории" в
торговую сеть "Дикси", которая должна создать эффект синергии
(прогнозировался на уровне 1,5% продаж ежегодно в 2012–2013 годах),
должна повысить авторитет руководства компании в глазах рынка".
Что касается бумаг компании, то эксперты считают
их по-прежнему недооцененными и рекомендуют их к покупке. "На наш
взгляд, текущие рыночные котировки не учитывают приобретение сети
"Виктория" и улучшения финансовых показателей самой "Дикси" в этом
году, – комментирует эксперт "Метрополя" Татьяна Бобровская. – Наш
ценовой ориентир по акциям "Дикси" составляет $18,2 за бумагу, что
соответствует более чем 85%-ному потенциалу роста. На текущий
момент "Дикси" торгуется на уровне всего лишь 5х EV/EBITDA'12
против медианы 7х для российских компаний и 9,8х для аналогов
развивающихся стран".
"Покупать" акции "Дикси" рекомендуют и в "Рай,
Ман энд Гор Секьюритиз". "Мы отмечаем, что долговая нагрузка
объединенной компании достаточно комфортна: отношение "чистый
долг/EBITDA" по проформе составляет всего 2.3х. Мы подтверждаем
рекомендацию "покупать" по акциям "Дикси" и рассматриваем эти
бумаги как одну из наиболее интересных идей в российском ритейле",
– комментирует аналитик компании Екатерина Андреянова.
Подтверждают рекомендацию "покупать" бумаги
"Дикси" в "ТКБ Капитале", используя для этого моменты слабости
рынка из-за обострения опасений инвесторов и бегства из рисковых
активов.
http://fincake.ru/stock/news/39040