Опубликованы итоги привлечения средств
управляющими компаниями в паевые фонды за 2006 год. Лидером стала
УК «Тройка Диалог», фондам под управлением которой инвесторы
доверили свыше 14,8 млрд. руб. (с учетом фондов, которые завершили
свое формирование 2006г.). На второй позиции УК
«Менеджмент-Консалтинг» с объемом привлечения 9,2 млрд. руб., а
третье место заняла компания «КИТ Финанс», сумевшая за прошедший
год увеличить активы своих фондов более чем в два раза, собрав на
рынке почти 7,5 млрд. руб. Несмотря на то, что закрытые ПИФы, в
которых сосредоточено почти 65% средств пайщиков, по-прежнему
доминируют на рынке коллективных инвестиций, политика компаний,
ориентирующихся на розничных инвесторов, в прошлом году принесла
неплохие плоды. За истекший год двум десяткам управляющих компаний
удалось привлечь в свои фонды свыше миллиарда инвестиций. В итоге
число «миллиардеров» выросло до полусотни. При этом во главе
рейтинга самых активных компаний, собравших наибольший объем
средств, в этом году оказались компании, не только сформировавшие
«мегафонды» для ограниченного круга инвесторов, но и привлекавшие
пайщиков на рынке. В первой десятке компаний по привлечению
оказались только три УК, которые увеличили активы в управлении
благодаря проектам, рассчитанным на корпоративных инвесторов.
В их числе УК «Менеджмент-Консалтинг», завершившая в ноябре
прошлого года формирование интервального фонда «Инвестбаланс» с
активами 0,5 млрд. руб., а в январе запустившая ЗПИФ акций
«Спортинвест» с активами 9,9 млрд. руб.; УК «Метрополь», привлекшая
за год 7,1 млрд. руб. за счет создания крупнейшего на рынке фонда
недвижимости «Метрополь Олимп» с активами 6,9 млрд. руб., а также
УК «Ямал», под управлением которой с мая 2006 года находится самый
крупный ипотечный ЗПИФ «Второй Ипотечный» с активами 2,7 млрд.
руб. Большинство же компаний, оказавшихся во главе списка
самых активных игроков, сделали ставку на розничного клиента.
Наиболее заметный приток средств пайщиков в прошлом году, помимо
«КИТ Финанс», наблюдался в фондах под управлением УК Банка Москвы,
УК «Максвелл Эссет Менеджмент» и УК «ОФГ Инвест». Однако
несколько крупнейших компаний, лидировавших по привлечению в 2005
году, похоже, не смогли воспользоваться благоприятной ситуаций на
рынке коллективных инвестиций и в прошлом году несколько сбавили
темп. К примеру, на порядок снизился объем привлечения УК «Алемар»
(3 млрд. руб. в 2005 году против 147 млн руб. в 2006-м), УК
«Конкордия-Эссет менеджмент» (2,54 млрд. руб. против 870 млн). В
число крупнейших компаний по активам фондов в управлении, также не
пользовавшихся особой популярностью у пайщиков, попали УК «УРАЛСИБ»
(объем привлечения составил всего 468,3 млн руб., при том что СЧА
фондов под управлением УК превышает 33,9 млрд. руб.), УК «УРАЛСИБ
Управление капиталом» (СЧА фондов — 15,9 млрд. руб., объемы
привлечения — менее 10 тыс. руб.) и «Интерфин Капитал» (СЧА фондов
под управлением — 9,74 млрд. руб., привлечение — 34,8 млн руб.). УК
«Альфа-Капитал» так же удалось увеличить объем привлечения. Если в
2005 году в фонды под ее управлением поступило 1,16 млрд. руб., то
в прошлом — 3,03 млрд.. А вот фонды под управлением» УК «Пифагор» и
УК «Социнвестгарант» в прошлом году потеряли 633,3 млн и 576,9 млн
руб. соответ¬ственно. Самым неудачным год оказался для УК
«Пио¬глобал Эссет Менеджмент», отток средств из фондов которой
составил 801,6 млн руб. Впрочем, в этом году многие из вчерашних
аутсайдеров намерены поправить положение, переориентировавшись на
розничного пайщика. По словам директора по продажам УК «Пиоглобал
Эссет Менеджмент» Валерия Иванова, в этом году компания намерена
привлечь 150—300 млн долл.: «Для этого мы расширим линейку своих
фондов, в частности за счет создания отраслевых ПИФов, а также
индексного фонда и фонда, инвестирующего в акции компании с малой
капитализацией». Не менее амбициозные планы и у «УРАЛСИБа»,
менеджмент которого решил сделать ставку на розничного пайщика. В
конце прошлого года компания преобразовала свои интервальные фонды
в открытые, рассчитывая таким образом привлечь розничных клиентов.
«В наших планах — привлечь миллиард долларов, используя собственные
ритейловые сети», — заявила заместитель гендиректора УК «УРАЛСИБ»
Александра Водовозова.