Новости
11  Ноября  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
Государство ждет дивидендовОт авиакомпании “Сибирь”

 

Александр Роготень, Юлия Лях

 

Государство, владеющее блокпакетом акций авиакомпании “Сибирь”, хочет получить от нее промежуточные дивиденды за девять месяцев этого года. Этот вопрос будет вынесен на внеочередное собрание акционеров компании 29 ноября. Прежде “Сибирь” никогда не выплачивала дивидендов и, по мнению экспертов, вряд ли изменит этому правилу теперь.

В 2003 г. “Сибирь” перевезла 3,4 млн пассажиров. Занимает 2-е место по пассажирообороту среди российских авиакомпаний после “Аэрофлота”. По итогам первого полугодия 2004 г. выручка составила 5,351 млрд руб. (4,646 млрд руб. в первом полугодии 2003 г.), чистая прибыль – 16,725 млн руб. (12,1 млн руб.). 56,8% акций “Сибири” принадлежат первому заместителю гендиректора авиакомпании Наталье Филевой, еще 25,5% – Российскому фонду федерального имущества (РФФИ). Уставный капитал разделен на 102 456 обыкновенных акций номиналом 1 руб. 

Указание РФФИ выплатить дивиденды по итогам девяти месяцев этого года касается не только авиакомпании, но и всех акционерных обществ, в капитале которых есть госдоля, сообщил “Ведомостям” начальник Сибирского межтерриториального отделения РФФИ, член совета директоров “Сибири” Владимир Жмулев. К концу года, пояснил Жмулев, расходы федерального бюджета возрастают и требуются дополнительные доходы для выполнения социальных программ. На какие дивиденды претендует государство как акционер “Сибири”, он не сказал. Жмулев говорит, что конкретное предложение прозвучит на ближайшем заседании совета директоров авиакомпании. Пресс-секретарь “Сибири” Илья Новохатский не смог назвать предполагаемый размер дивидендов. И ему неизвестна позиция частных акционеров компании — 57% акций находится у первого замгендиректора “Сибири” Натальи Филевой. С 1994 г. “Сибирь” ни разу не платила дивидендов. До 2002 г. у компании были убытки. В 2002 и 2003 гг. “Сибирь” получила прибыль 20 млн руб. и 30 млн руб. соответственно, и миноритарные акционеры стали поднимать вопрос о дивидендах. Но владелец контрольного пакета акций не поддержал их. У чиновников уже есть положительный опыт влияния на дивидендную политику акционерных обществ. Например, “Аэрофлот”, где 51% акций у государства, направил на выплату дивидендов в 2003 г. 12% чистой прибыли. “Я думаю, контролирующий акционер проявит добрую волю и согласится с нашим предложением”, — сказал Жмулев. “Сибирь” получила по итогам девяти месяцев прибыль, говорит он, и государство, как совладелец компании, претендует на ее часть. Размер прибыли он не назвал. Не смогли назвать эту цифру и в пресс-службе “Сибири”. Эксперты сомневаются, что предложение РФФИ будет поддержано большинством акционеров авиакомпании. Руководитель Западно-Сибирского территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта Владимир Тасун, бывший председатель совета директоров “Сибири”, говорит, что авиационные перевозки — затратная отрасль и политика в области формирования себестоимости не позволяет надеяться на высокую рентабельность этого бизнеса. “Сибирь” сейчас несет серьезную финансовую нагрузку по обновлению авиапарка и приобретению новых активов, — пояснил Тасун. — Сомневаюсь, что менеджеры, контролирующие компанию, согласятся на такие расходы“. РФФИ может лишь рекомендовать выплату дивидендов, мотивируя это серьезными факторами, например, такими, как высокие доходы компании, говорит ведущий аналитик ИФК “Метрополь” Денис Нуштаев. По его мнению, сейчас в авиакомпании не самое лучшее время для выплаты дивидендов. “При растущих ценах на топливо и расходах на лизинг годовые дивиденды могут быть весьма незначительными, — говорит Нуштаев. — А выплату промежуточных можно исключить и вовсе”.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.