Новости
20  Января  2010
ИА «РОСБАЛТ»: Электрическое чудо Прохорова

Сергей Ковальченко

Глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров накануне проинформировал Владимира Путина о разработке проекта по запуску в производство нового низкобюджетного автомобиля. Об этом рассказал журналистам пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. В самом «Онэксиме» не стали раскрывать подробности будущего проекта. По данным СМИ, Прохоров готов инвестировать в проект около 100 млн евро. Как сообщает газета «Ведомости», олигарх хочет создать недорогую машину стоимостью в 8,9 тыс. евро совместно с петербургской компанией «Яровит моторс». Но и эта компания отказалась дать «Росбалту» комментарии по поводу будущего проекта.

Стоит отметить, что Михаил Прохоров раньше никогда не занимался производством автомобилей. Поэтому для начала олигарх решил поучаствовать в проектах, разрабатываемых компанией «Яровит моторс». Однако на ее площадке в Петербурге производятся только тяжелые многоостные грузовики повышенной проходимости — самосвалы, лесовозы, бетономешалки и тягачи. Опыта в производстве легковых автомобилей у «Яровита» нет. Получается, что и Прохоров, и «Яровит» пытаются обосноваться на абсолютно новом для себя рынке. Естественно, перспективы этого начинания вызывают у экспертов сомнения.

Аналитики считают, что у этого проекта нет шансов на успех и называют несколько возможных причин его провала. «Для того, что бы запустить массовое производство автомобилей «с нуля», необходимы инвестиции в несколько милиардов долларов. Сейчас технологии стоят дорого, и их не купишь за $100 млн», — пояснил «Росбалту» аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

По его словам, у Прохорова есть намерение построить массовый бюджетный автомобиль с качественными материалами и опциями, но это практически не возможно, так как качественный автомобиль не может стоить очень дешево. «Если посмотреть на сегмент недорогих автомобилей, то на российском рынке уже и так довольно высокая конкуренция среди таких производителей, как «АвтоВАЗ», Renaut, Сhevrolet, Kia и Hyundai. Кроме того, в этом году Volkswagen намерен запустить на заводе в Калуге производство низкобюджетного автомобиля на базе модели Polo (по некоторым данным, его стоимость не будет превышать 400 тыс. рублей)», — отметил эксперт. С ним согласился и консультант департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Андрей Чернявский. «Сегодня конкуренция на российском автомобильном рынке достаточно высока, в том числе и в бюджетной категории. Иномарки российского производства плюс отечественная классика. Сдвинуть этих игроков с рынка, да еще и абсолютно новым продуктом будет практически невозможно, а единичные продажи вряд ли окупят вложения в производство», — считает Чернявский.

Как предполагает Андрей Рожков, проект Прохорова может оказаться прибыльным лишь в том случае, если у олигарха есть информация о том, что в ближайшее время пошлины на ввоз автомобилей и комплектующих из-за рубежа будут подняты еще выше, и ввозить их в Россию станет просто не рентабельно. Андрей Чернявский из «2К Аудит — Деловые консультации» в свою очередь не исключает, что речь идет об абсолютно новом продукте на российском рынке, которому не нужно будет конкурировать с имеющимися игроками. «Учитывая, что бизнесмен делал упор на новых технологиях, а также заявления именно о городском автомобиле — судя по всему, Прохоров намерен запустить производство автомобилей на альтернативном топливе. Возможно производство гибридов или электромобилей», — размышляет эксперт.

Впрочем, как напоминает Чернявский, лидеры мирового авторынка уже давно работают в этом направлении. Однако пока их разработки они не вызывают доверия у потребителей — по крайней мере, этот сегмент российского рынка пока свободен. «И если Прохорову удастся запустить в производство недорогой, до $10-12 тыс., качественный электромобиль, проект вполне может быть успешным», — подытожил эксперт.

Между тем, востребованность электромобилей, которые заряжаются 7-8 часов для того, что бы проехать максимум 100 км, в России весьма сомнительна. В стране, где на большей части территории полгода держится холодная погода, электромобиль не актуален. Если же глава «Онэксима» пожелает производить машины с гибридным двигателем (дизель + электромотор), то для этого понадобится покупать очень дорогие технологии за рубежом, и не факт, что мировые производители, потратившие много лет и денег на разработку гибридов, согласятся продать их Прохорову. Да и заявленная стоимость нового автомобилля — 8,9 тыс. евро (378 тыс. рублей) — говорит о том, что автор проекта слабо представляет себе, сколько должен стоить бюджетный автомобиль в России. Учитывая, что даже в кризисный 2009 год продажи ВАЗовской «классики» показали результат свыше 60 тыс. реализованных автомашин (их стоимость составляет 160-170 тыс. рублей), для большинства населения именно такая машина является олицетворением бюджетного авто.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.