Новости
8  Декабря  2006
ГАЗЕТА.Ру: Mercedes, made in Russia

Антон Иванов

Уже до конца этого года «АвтоВАЗ» может подписать соглашение о строительстве в Тольятти второго сборочного завода мощностью 450-480 тыс. автомобилей в год, на котором, возможно, начнется сборка автомобилей концерна DaimlerChrysler. Руководство «АвтоВАЗа» рассчитывает до конца 2006 года подписать соглашение с канадской компанией Magna International о строительстве завода. Magna International является крупнейшим производителем автомобилей чужих марок в мире. На заводах Magna в 23 странах мира идет сборка машин известных производителей, при этом автомобили под своей маркой компания не выпускает. На европейских заводах Magna International собирают модели таких марок, как BMW, Mercedes, Saab, Jeep и Chrysler. Ранее «АвтоВАЗом» и компанией Magna International был подписан меморандум о сотрудничестве и достигнуто соглашение о том, что Magna разработает для «АвтоВАЗа» новую платформу автомобиля класса С (так называемый «проект 2116»). Теперь речь идет не только о создании новых перспективных моделей Lada, но и о сборке на одном с ними заводе машин других марок. Как сообщил в среду журналистам глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, речь идет о заводе, на котором в равных пропорциях будут выпускаться автомобили совместной разработки «АвтоВАЗа» и Magna, а также машины стороннего иностранного производителя. Таким образом, появление нового завода не означает, что производство «Жигулей», продажи которых и так падают, увеличится еще на 480 тыс. в год, скорее речь идет о появлении новых, более современных моделей, причем совсем не обязательно под маркой Lada. Ключевую роль в поиске третьего партнера для СП может сыграть именно Magna International, пользующаяся у крупнейших мировых автопроизводителей большим авторитетом. Возможно, на заводе наладят сборку машин одной из тех марок, с которыми сотрудничает Magna. О какой именно марке идет речь, пока не известно, однако источники в «АвтоВАЗе» сообщили газете «Ведомости», что таким партнером может стать DaimlerChrysler. На данный момент доли партнеров в новом СП еще не определены, а общий объем инвестиций по проекту оценивается в €1,5 млрд. СП с «АвтоВАЗом» – не единственный проект Magna в России. Компания строит два завода в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом, где ее дочерние предприятия Cosma и Decoma будут производить различные автокомплектующие. Но и у «АвтоВАЗа» в планах есть другие СП. Самые большие надежды завод возлагает на создание совместного предприятия с Renault. Если «АвтоВАЗу» удастся подписать договор с французами, в рамках этого проекта будут созданы новые производственные мощности, на которых начнется выпуск Lada Kalina и Renault Logan второго поколения. Кроме того, есть планы по созданию в Тольятти завода по производству двигателей. Цель этих шагов – снижение себестоимости автомобилей Lada, спрос на которые падает. Отсутствие новых моделей и повышение цены машин производства «АвтоВАЗ», связанное с постоянным ростом цен на комплектующие, вынуждает руководство автогиганта искать новые пути развития. В противном случае все эти факторы вкупе с увеличивающейся конкуренцией на российском рынке грозят концерну серьезным ослаблением позиций. Как считает специалист инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков, скорее всего, будет создано одно сборочное производство, где мощности будут разделяться между ВАЗом и Renault. Что же касается Mercedes, то пока еще, по словам Жукова, производители комплектующих в нашей стране не могут обеспечить достаточного для немцев уровня качества. «В будущем, возможно не без участия той же Magna, Mercedes и будут выпускать в России, но пока говорить об этом рано», – считает эксперт. В тоже время независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов считает, что участие Renault в этом проекте не исключает появление DaimlerChrysler в числе партнеров «АвтоВАЗа». «Для увеличения своей доли на российском рынке DaimlerChrysler нужна недорогая, массовая модель. Все что они продают в России сегодня – это машины премиум-класса. Сейчас американское отделение Chrysler как раз начинает разработку некоего массового автомобиля, – объясняет эксперт. – Есть вариант создания этого автомобиля совместно с китайской Chery. Будущая модель будет продаваться под маркой Dodge в Европе и Северной Америке (речь, скорее всего, идет о проекте Dodge Hornet – Газета.Ru). Этот проект как раз вписывается в планы нового завода «АвтоВАЗа», тем более что та же Magna активно работает на китайском рынке. Так что если DaimlerChrysler примет участие в этом проекте, то с их стороны речь будет идти о выпуске автомобиля в ценовой категории от $14 до 20 тыс.». По мнению Тараканова, для «АвтоВАЗа» такое сотрудничество может быть весьма привлекательно. В условиях, когда грядущее вступление России в ВТО практически не оставляет предприятию времени для сокращения отставания от мировых лидеров, кооперация с глобальными автоконцернами представляется оптимальным путем развития автогиганта. Площадка «АвтоВАЗа» и его мощности в таком случае будут частично использоваться для выпуска новых моделей ВАЗа и частично для выпуска иностранных машин, некоторые детали у которых могут быть общими. »Можно предположить, что мощности будущего завода будут распределены между партнерами таким образом: 300 тыс. автомобилей в год будут приходиться на долю продукции «АвтоВАЗа», 80 тыс. – на долю Renault, а 70 тыс. – на DaimlerChrysler», – делает прогноз Тараканов. В прошлом руководство DaimlerChrysler уже рассматривало варианты создания завода по выпуску автомобилей марки Mercedes-Benz в России, однако несколько месяцев назад все переговоры были приостановлены. По информации источника в Минэкономразвития, представители немецкой стороны рассчитывали на предоставление «особых условий», в которых правительство им отказало. В самом DaimlerChrysler комментировать эту информацию «Газете.Ru» отказались.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.