«Автоваз» планирует увеличить выпуск автомобилей
в 2010 году в 1,5 раза – до 446 тыс. автомобилей, в том числе 40
тыс. машин для экспорта. Данная цифра была озвучена во время
презентации антикризисной программы автогиганта в октябре 2009
года, сообщает пресс-служба «Автоваза».
Кроме того, в 2010 году планируется изготовить
около 51 тыс. сборочных комплектов. В январе «Автоваз» планирует
выпустить около 15,3 тыс. автомобилей.
Новый год начался для компании с реконструкции
производства. Всего в новогодние каникулы было выполнено около 13
тыс. ремонтных и профилактических работ. Началась модернизация
первой линии главного конвейера, на которой впоследствии должна
быть организована сборка моделей по совместным проектам «Автоваза»
и альянса Renault-Nissan. Семейство LADA Samara вместе с
автомобилями классической компоновки с января собирается на второй
линии конвейера.
В прошлом году на автозаводе было изготовлено
294 тыс. 737 автомобилей LADA. Лидером по объему производства стало
семейство LADA Priora. Завод выпустил более 91 тыс. таких
автомобилей.
Напомним: общий долг «Автоваза» на 1 декабря
2009 года составил около 80 млрд рублей. Эта цифра включает в себя
25 млрд рублей, предоставленных из бюджета через «Ростехнологии».
По данным Счетной палаты, «Автоваз» может вернуть государству
средства господдержки не ранее, чем через три года.
Премьер-министр Владимир Путин распорядился
предоставить «Автовазу» кредит в размере 28 млрд рублей,
соответствующее распоряжение подписано 25 декабря. Средства будут
направлены в качестве имущественного взноса РФ в «Ростехнологии»
для оказания финансовой поддержки автогиганту путем предоставления
беспроцентного займа. Кредит будет направлен для исполнения
компанией обязательств перед банками с последующим увеличением доли
«Ростехнологий» в уставном капитале «Автоваза». Согласно документу,
кредит будет направлен только после представления «Автовазом» в
правительство согласованной с Минпромторгом, Минэкономразвития и
Минфином программы развития компании на среднесрочную перспективу,
включая перспективную инвестиционную программу.
Готов и прошел экспертизу Внешэкономбанка (ВЭБ)
комплексный план помощи Тольятти. Основной блок программы -
передача социальной инфраструктуры «Автоваза» в муниципальную и
федеральную собственность. Минфин согласовал общий объем
потребности за счет средств федерального бюджета в размере чуть
более 1 млрд рублей.
По словам аналитика «Метрополя» Андрея
Рожкова, основными факторами роста продаж автомобилей «Автоваза»
станет запуск программы утилизации старых машин, а также
государственная программа по субсидированию процентных ставок. Это
будет способствовать росту спроса, прежде всего в сегменте
автомобилей эконом-класса, к которому относится продукция
«Автоваза». Однако влияния данных факторов будет недостаточно для
реализации предварительного производственного плана автозавода,
предусматривающего увеличение выпуска легковых автомобилей на 51% в
2010 году. В этом сегменте высока конкуренция со стороны зарубежных
марок, собираемых в России.