PrimaMedia: Большинство водителей Приморья до сих пор не доверяют российской сборке авто
Автовладельцы по-прежнему предпочитают копить на
полноценную иномарку, нежели пересаживаться на "отечественный"
автопром.
Большинство водителей Приморья до сих пор не доверяют российской
сборке авто. Автовладельцы по-прежнему предпочитают копить на
"полноценную" иномарку, нежели пересаживаться на "отечественный"
автопром. По мнению экспертов, такое предвзятое отношение связано с
тем, что многие водители ассоциируют понятия "российская сборка" и
"авто отечественного производства". Что касается последних, их
водители Приморья, привыкшие к японскому автокомфорту и качеству,
вообще редко воспринимают всерьез. Однако на территории России
собирают не только русскую "классику", но и многие иномарки,
которые нередко стоят дешевле импортируемых аналогов. Есть ли
тенденция к изменению мнения современного приморского водителя по
данному вопросу, покажут опросы РИА PrimaMedia.
По сети Интернет давно гуляют ролики о том, как
на автозаводах России собирают авто с помощью кувалды и молотка. На
кадрах видео рабочие буквально "прибивают" ступицы, вручную равняют
двери и т.д. В то же время, на автомобильных форумах иногда можно
встретить и мнения в защиту отечественной сборки авто.
"Был лично на заводе Соллерс ДВ: машины собирают
по SKD, там отваливаться реально нечему! Кузов целиком в сборе,
двигатель, трансмиссия также. Если что-то отваливается, то не по
вине русской сборки, претензии уже к корейцам. Сам езжу на машине
российской сборки, тоже ничего не отваливается. Эксплуатация ничем
не отличается от аналогичной немецкой", - высказывает мнение один
из участников обсуждения, посвященного качеству российской сборки,
на крупном автомобильном форуме.
Однако большинство участников обсуждения
традиционно придерживаются иного мнения. Несмотря на то, что
российские заводы не производят, а только собирают комплектующие
авто, автовладельцы по-прежнему относятся к таким машинам с
недоверием, а иногда и с открытым негативом.
"Никогда не куплю "иномарку русской сборки",
собранную кувалдой и покрашенную шагренью. Пусть пошлины увеличат
еще в два раза - мне все равно, я заработаю и куплю себе нормальный
автомобиль, собранный в Японии. В нашей стране о "культуре сборки"
вести речь просто бессмысленно", - заявляет участник другого
подобного обсуждения.
Казалось бы, "сыграть на руку" иностранным
импортерам авто должно было вступление России в ВТО. Ведь в
результате этого ввозные пошлины на транспорт должны были
существенно снизиться.
Однако аналитики, опрошенные "Газетой.Ru",
считают, что с вступлением России в ВТО больше всего пострадают
отечественные производители коммерческого транспорта.
А потому политика страны сейчас направлена на
то, чтобы защитить "родной" автопром от иностранной коммерческой
конкуренции.
"Российские производители легковых
коммерческих машин могут оказаться под серьезным ценовым давлением
со стороны импорта, - считает Андрей Рожков из инвестиционной
финансовой компании "Метрополь". - Если говорить о производителях
коммерческих машин, то там происходит более существенное снижение
пошлины, и вполне возможно, что конкуренция в этом сегменте будет
усиливаться за счет импорта как новых, так и подержанных
машин".
Между тем, совсем скоро линейка коммерческого
транспорта, представленного на российском рынке, пополнится
автомобилями китайской фирмы JAC. Пока судить о спросе на этот
товар рано, но прогнозировать то, как новый производитель зайдет на
авторынок коммерческой техники, вполне можно.
- При выборе авто страна-производитель нередко
играет большую роль для покупателя. На мнение покупателя влияет
даже то обстоятельство, что комплектующие произведены в одной
стране, а сборка осуществлялась в другой. Нередко мы слышим
негативные отзывы и об отечественных авто. Что касается китайского
транспорта, то, я думаю, он мог бы составить конкуренцию
представленным на нашем рынке авто, но только в том случае, если
цена будет значительно ниже или же цена - чуть ниже, а качество
такое же, - дал свой прогноз представитель приморской компании по
продаже корейской техники "АвтоВладКар". - Если говорить о
российской сборке коммерческих иномарок, то, в принципе, они
пользуются спросом. Негативные отзывы чаще всего касаются навесного
оборудования - фургонов, холодильного оборудования и т.д. Это -
одна из причин, по которой мы стараемся работать с оригиналами.
Несмотря на постоянно растущую статистику продаж
отечественных авто, большинство приморских водителей по-прежнему
уверены: переплачивать нужно только за иномарку. При этом
"отечественные" (питерскую Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo
и калининградскую BMW) приморцы не всегда воспринимают как
полноценную иномарку. Однако водители признают: если и придется
пересесть с "право" на "лево", то лучше стать обладателем
"отечественной" иномарки.
Два года назад Всероссийский центр изучения
общественного мнения провел опрос, который принес вполне ожидаемые
результаты: несмотря на постоянное повышение пошлин и другие меры
против ввоза подержанных иномарок в Россию, из 1,6 тысячи человек,
планировавших приобрести автомобиль, 49% в ближайшие годы были
готовы купить иномарку, и лишь 22% - отечественную машину. При этом
40% россиян полагали, что иномарки отечественной сборки далеки от
оригинала.
Как изменилось мнение автомобилистов за два
года, прошедшие с момента проведения исследования, выяснит РИА
PrimaMedia. Агентство запустило серию собственных тематических
опросов, на основе которых можно будет сделать новые выводы о
ситуации на рынке Приморья.
http://primamedia.ru/news/auto/28.08.2012/224492/bolshinstvo-voditeley-primorya-do-sih-por-ne-doveryayut-rossiyskoy-sborke-avto.html