Итоги года тольяттиского автопрома
Главным достижением "АвтоВАЗа" в прошедшем году
стал выпуск новой модели Lada Kalina. Разработка ее началась еще в
1996 году, но лишь 18 ноября началось серийное производство. Общий
объем инвестиций в проект составил 630 миллионов долларов. Машина
создана на новой платформе, а не на базе уже выпускаемых моделей.
"Калиной" "АвтоВАЗ" открывает новый модельный ряд, полностью
обновить линейку в Тольятти обещают к 2007 году. Для "АвтоВАЗа" год
стал самым успешным в его новейшей истории и по финансовым
показателям. В первом полугодии завод добился рекордных
результатов: выручка увеличилась до 75,8 миллиардов рублей (на 24%
выше уровня 2003 года), EBITDA достигла 9,385 миллиардов руб.лей(на
39% выше). По словам
аналитика компании "Метрополь" Дениса Нуштаева, в 2004 году
"АвтоВАЗу" удалось сохранить свою долю рынка: "Свою роль сыграли и
увеличение платежеспособности населения, и политика "АвтоВАЗа",
сделавшего ставку на наиболее востребованные автомобили". Однако в
следующем году, по прогнозам Нуштаева, "АвтоВАЗ" все-таки не
удержит свою долю на рынке, поскольку продажи автозавода вырастут
на 4-4,5%, а продажи новых импортных автомобилей – на 30-40%.
Партнер и сосед тольяттинского автогиганта "GM-АвтоВАЗ" тоже начал
выпуск новой модели. Первый серийный Opel Astra российской сборки,
получивший название Chevrolet Viva, сошел с конвейера завода 23
сентября. Как и планировалось, в этом году предприятие выпустило 55
150 автомобилей, в основном Chevrolet Niva. Завод добился от
правительства таможенных льгот: в 2005 году режим "свободного
склада" позволит "GM-АвтоВАЗу" беспошлинно ввозить комплектующие
для 99 000 автомобилей в год. В прошедшем году гендиректор
"GM-АвтоВАЗа" Джон Милонас впервые официально заявил о самом
амбициозном на сегодня проекте по созданию в Тольятти завода
двигателей. По неподтвержденной информации, проект будет стоить
около 400-500 миллионов долларов. Предположительно завод мощностью
около 300 тысяч двигателей и трансмиссий в год будет перевезен в
Тольятти из Индии. Но, как пишут "Ведомости", в последний рабочий
день перед рождественскими каникулами сам Милонас был отправлен в
отставку – по официальной версии, в связи с достижением пенсионного
возраста и плановой ротацией кадров в структурах GM.