АТН: В России котировки акций «Новороссийского морского торгового порта» заметно снизились на биржевых торгах
Акции «Новороссийского морского торгового порта»
(НМТП) на Московской бирже потеряли в цене 1% до 3,3 рубля по
итогам торгов в понедельник на фоне разнонаправленной динамики цен
акций российских транспортных компаний. При этом в Лондоне цена GDR
НМТП выросла на 0,4% до $7,55.
По данным ЗАО «Фондовая биржа ММВБ», индекс РТС снизился на
0,5%, индекс ММВБ потерял 0,4%. Рублёвый индекс транспорта вырос на
0,5%, долларовый прибавил 0,2%.
На Московской бирже котировки акций «Аэрофлота» выросли на 0,8% до
57,35 рубля. Акции «Ютэйр» подешевели на 0,4% до 22,51 рубля. Акции
«Трансаэро» потеряли в цене 0,3% до 155,51 рубля.
Котировки акций ДВМП (ОАО «Дальневосточное морское пароходство»,
FESCO) выросли на 0,1% до 5,15 рубля. Акции «ТрансКонтейнера» при
низком объём торгов (22,8 тыс. рублей) выросли в цене на 1,7% до
3,25 тыс. рублей.
По данным Лондонской фондовой биржи (LSE), котировки GDR
Globaltrans снизились на 1,2% до $15,17. Котировки GDR Global Ports
остались $13,85.
Как рассказал сегодня АТН старший аналитик инвестиционной
финансовой компании «Метрополь» Андрей Рожков, «текущая динамика
котировок НМТП, скорее, определяется действиями стратегических
инвесторов, в особенности, «Транснефти».
Он также отметил, что принятая советом директоров НМТП стратегия
развития группы до 2018 года (в том виде, в каком она была
представлена в понедельник), скорее, «не обрадовала
инвесторов».
«При большом расходовании средств на инвестиционную программу не
совсем понятно, какие проекты, завышена ли их стоимость или,
наоборот, занижена. Кроме того, у НМТП ситуация с долгом непростая,
хотя и решаемая. Не ясно, как его будут рефинансировать», -
объяснил аналитик.
Кроме того, по его словам, финансирование инвестиционных проектов
на 2014 год предусмотрено из собственных средств группы, однако
выплаты НМТП по долгу перед Сбербанком почти в $2 млрд начнутся как
раз со следующего года.
Андрей Рожков добавил, что денежные средства, скорее всего, будут
получены за счёт привлечения заёмных средств, что может негативно
сказаться на дивидендах: «они либо не будут долго выплачиваться,
либо будут скромными».
Напомним, концепция развития группы НМТП до 2018 года предполагает
модернизацию контейнерных терминалов ОАО «НМТП», ОАО
«Новорослесэкспорт» и ООО «БСК», комплексную реконструкцию
нефтерайона Шесхарис; строительство комплекса для перевалки
минеральных удобрений, реконструкцию ОАО «НСРЗ» и грузовых районов
ОАО «НМТП», развитие портового флота, развитие действующего
производства.
«Также стоит отметить акции «Аэрофлот», которые пытаются расти, но
пока это не получается из-за внешних факторов – ситуации на внешних
рынках, которая влияет на настроения инвесторов», - сказал Андрей
Рожков.
Преимущественно отрицательная динамика цен акций ДВМП, по словам
аналитика, «определяется внутренними факторами – выходом из бумаги
разочаровавшихся инвесторов».
http://alltransnews.ru/news/detail.php?ID=22430