МТС дала более консервативный, чем прежде,
прогноз роста выручки. В III квартале она превзошла «Мегафон» по
доходам от передачи данных, но опасается экономической
нестабильности
Елизавета Серьгина
МТС скорректировала прогноз по росту выручки в 2013 г.: если раньше
она считала, что ее доходы увеличатся на 5-7%, то теперь говорит о
росте «минимум на 5%». В III квартале, за который МТС отчиталась
вчера, ее выручка увеличилась на 4% к уровню годичной давности до
103,4 млрд руб., в России — на те же 4% до 91,5 млрд руб.
Прогноз на год стал «менее эйфористичным» в
первую очередь из-за общего замедления российской экономики,
макроэкономической ситуации на Украине (роста инфляции), а также
потому, что в структуре продаж телефонов у МТС растет удельный вес
бюджетных смартфонов, объяснил президент МТС Андрей Дубовсков.
Вдобавок могут замедлиться темпы роста выручки от услуг роуминга: в
этом году оператор снизил тарифы на связь в зарубежье, добавил
он.
Между тем квартальная отчетность МТС оказалась
удачной: компания обошла своего ближайшего конкурента — «Мегафон»
по выручке от передачи данных в России, пусть и ненамного (см.
график). В следующих кварталах еще возможны колебания, но МТС
намерена закрепить это лидерство, заявил Дубовсков. Выросла и
продолжительность разговоров абонентов в России — на 8% к
аналогичному периоду 2012 г. Также Дубовсков обратил внимание, что
компания третий квартал подряд показывает самый низкий в «большой
тройке» уровень оттока российских абонентов — в III квартале он
составил 9,1%.
Первенство «Мегафона» в сегменте
передачи данных не могло длиться вечно, ведь МТС усиленно
инвестировала в этот сегмент, констатирует аналитик ИФК «Метрополь»
Евгений Голосной. Вклад доходов от мобильной передачи данных в
мобильную выручку у МТС пока ниже, чем у «Мегафона» (17,8 и 18,5%
соответственно), но из отчетности МТС видно, что голосовые услуги
постепенно замещаются передачей данных, говорит аналитик «Открытие
капитала» Александр Венгранович.
«Вымпелком» также учитывает тренды в экономике,
составляя прогнозы, говорит его представитель Анна Айбашева.
Оператор давно запустил программу повышения операционной
эффективности, напоминает она, а целью ставит создание лучшего
клиентского опыта на рынке, что в перспективе обеспечит устойчивый
рост, прибыльность и стабильный денежный поток. «Мегафон» не видит
факторов, способных повлиять на выручку в краткосрочной
перспективе, и подтверждает прежние прогнозы, говорит его
пресс-секретарь Юлия Дорохина.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/572531/ostorozhnyj-optimizm-mts#ixzz2lG8Jjwkd