Новости
11  Ноября  2008
МОСКОВСКАЯ ПРАВДА: Наномобильная промзона

Людмила Стрельцова

На территориях бывшего завода АЗЛК, принадлежащих городу, будут выпускать современную продукцию на основе инновационных технологий. В частности, планируется применение нанотехнологий.

Как сообщил генеральный директор ГУП «Стройэкспром» Александр Юзвик, это произойдет уже в 2009 году. Предприятие, которое он возглавляет, было создано в апреле 2007 года для эффективного использования территории промышленной зоны бывшего завода на юговостоке Москвы. В результате его работы на пустующих площадях будет налажено производство самых современных инновационных материалов, которые могут быть использованы для авиации и атомной промышленности. Только в главном корпусе, который в настоящее время находится на реконструкции, разместятся десятки компаний по производству изделий из пластмассы, аналогов которым в мире пока не существует.

Общая площадь корпуса после реконструкции составит 200 тысяч квадратных метров. В настоящее время ГУП ведет переговоры с созданной на химфаке МГУ фирмой «Унихимтех» о получении примерно 50 тысяч квадратных метров площадей.

Кроме того, Стройэкспром ведет переговоры с еще 20 отечественными производителями по вопросам организации производства. В адрес 15 крупных зарубежных производителей автомобилей предприятием направлены приглашения о сотрудничестве в этой области. К производственным площадям бывшего автозавода проявили также интерес французские и австрийские производители малой авиации.

Реконструкцию главного корпуса бывшего завода с инженерными коммуникациями планируется завершить в 2009 году. На ее завершение в 2008 году из бюджета города было выделено 1,7 миллиарда рублей.

Напомним, что производственная зона бывшего завода АЗЛК принадлежит городу частично. В январе 2007 года Москва выкупила здесь 50 гектаров земли. Сумма сделки составила 3,621 миллиарда рублей. На выкупленных территориях располагались 23 объекта недвижимости, в том числе свыше полумиллиона квадратных метров площадей для расширения производства ОАО «Автофрамос» (сборка автомобилей Renault Logan) и 18 тысяч квадратных метров ДК АЗЛК.

Московские власти приобрели участок у компании «Метрополь», которая владела им с декабря 2006 года. Территория обанкротившегося «Москвича» общей площадью 75 гектаров была куплена «Метрополем» на торгах за 5,555 млрд рублей. Первоначально девелоперы хотели строить здесь жилье и офисы, однако впоследствии отказались от идеи по строительству жилья и остановились на возведении коммерческой недвижимости класса Б+.

В настоящее время на участке площадью 21 гектар строится многофункциональный комплекс «Метрополия» с офисной и торговой составляющими. Проект предусматривает возведение на старой производственной площадке «Москвича» около 1,5 млн квадратных метров офисной, гостиничной и торгово-развлекательной недвижимости.

Кроме того, на участке шесть гектаров, который примыкает к производственной зоне по периметру и также принадлежит «Метрополю», будет построен бизнес-парк общей площадью 400 тысяч квадратных метров. Госзаказчиком проекта выступает Департамент науки и промышленной политики Москвы, совместно с которым девелоперская компания разрабатывала концепцию проекта. Здесь планируется возвести офисы, трехзвездочную гостиницу и выставочные площади. Первая очередь, сдача которой запланирована на конец 2009 года, включает реконструкцию существующих зданий бывшего заводоуправления. Вторая очередь предполагает строительство еще около 300 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости.

Автомобилестроительный завод «Москвич» на территории Юго-Восточного административного округа Москвы возле метро «Текстильщики». Предприятие было основано еще в 30-е годы и выпускало автомобили КИМ и ГАЗ. В 1945 году было решено построить на существующей производственной базе автозавод по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». В октябре 1968 года завод получил название «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК), которое и носил до начала 90-х годов.

С развалом СССР завод оказался в кризисе, массовое производство автомобилей прекратилось. В 1996 году конвейер в первый раз остановился. Московское правительство неоднократно пыталось оживить производство, но в 2001 году завод окончательно встал. В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом, а его имущество выставлено на торги.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.