Совет директоров АвтоВАЗа одобрил выпуск
биржевых облигаций на 5 млрд рублей
Юлия Карулина
АвтоВАЗ, который на днях добился выделения
госпомощи на 25 млрд руб. и уже в ближайшее время получит
бридж-кредит на 8 млрд руб., также не исключает возможности
размещения биржевых облигаций. По крайней мере вчера совет
директоров завода одобрил выпуск пяти серий облигаций на 5 млрд
руб. Ни сроки, ни цели размещения бумаг не называются. Как считают
эксперты, облигации будут использованы как инструмент привлечения
уже обещанной госпомощи.
Совет директоров АвтоВАЗа принял решение
выпустить пять серий биржевых облигаций общим объемом 5 млрд руб.,
сообщила вчера пресс-служба «Ростехнологий» (владеет блокпакетом
завода). По словам представителя завода, у компании пока нет
конкретных сроков и целей размещения этих облигаций. «Мы одобрили
возможность выпуска облигаций в течение года. Однако когда они
будут размещены, зависит от ситуации на рынке и необходимости
предприятия в средствах», — сказал он.
Более года назад — в декабре 2007 года — совет
директоров АвтоВАЗа уже одобрил выпуск десяти выпусков биржевых
облигаций на общую сумму 10 млрд руб. Размещено было только четыре
из них. Первый был погашен досрочно в сентябре 2008 года, второй —
25 марта 2009 года по истечении срока обращения. Еще два выпуска
остаются в обращении, срок погашения третьего выпуска — 27 мая, а
четвертого — 4 июня. По словам представителя завода, предыдущее
решение о размещении было также принято на год.
Как недавно сообщал глава АвтоВАЗа Борис Алешин,
долги завода в настоящее время составляют около 44 млрд руб., из
них 36 млрд — банковские кредиты, 8 млрд — облигации.
В то время как возможности предприятия по
привлечению средств на рынке сейчас ограниченны, на помощь пришло
государство. Так, на этой неделе на совещании по вопросам автопрома
с участием премьера Владимира Путина было принято решение о
предоставлении заводу беспроцентной ссуды в 25 млрд руб. на год
(через имущественный взнос в «Ростехнологии»), а также о выделении
в ближайшее время бридж-кредита в 8 млрд руб. Кроме того, Борис
Алешин сообщил о том, что АвтоВАЗ вскоре подпишет меморандум с
Газпромбанком и ВТБ на финансирование инвестпрограммы предприятия
на 90 млрд руб.
На фоне этих сумм 5 млрд руб. выглядят
совсем незначительно. Однако, по мнению аналитика ИФК «Метрополь»
Михаила Пака, АвтоВАЗ может использовать облигации как инструмент
привлечения уже обещанной госпомощи. «Инвестпрограмма, которую
готовы финансировать госбанки, рассчитана на срок до 2012—2013
годов. Банки могут финансировать ее не с помощью кредита, а с
помощью выкупа облигаций. Тем более что ЦБ недавно расширил
ломбардный список и включил в него бумаги АвтоВАЗа», — говорит
эксперт. К обсуждению выпуска новых облигаций привлечены
Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, и скорее всего они и будут прописывать
условия обеспечения этих облигаций, считает руководитель проекта
БСС «Система Главбух» Елена Авилова.