БАЙКАЛ МЕДИА КОНСАЛТИНГ: В правительстве Бурятии обсудили развитие инфраструктуры
На этой неделе у президента Бурятии продолжилась
защита индикаторов Программы социально-экономического развития
Республики Бурятия на 2008-2010 гг. и на период до 2017 года
министерствами и ведомствами республики. На этот раз о своих планах
на этот период рассказали представители Министерства по развитию
транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ.
Сегодня за Минтрансом республики Программой СЭР
РБ на 2008-2010 гг. и до 2017 года закреплены 26 индикаторов,
которые сгруппированы по основным видам экономической деятельности
– это энергетика и электросетевое хозяйство, транспорт и
транспортная инфраструктура, инфраструктура связи и
информатизации.
Говоря о первом виде деятельности, министр
по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Станислав
Патрушев подчеркнул, что основная цель предприятий и организаций
энергетического комплекса - создание надежного бесперебойного
функционирование промышленных и социальных объектов, а также
создание благоприятных условий роста экономического потенциала
Бурятии. Для этого предусматривается реализация на территории
республики ряда крупных инвестиционных проектов. Среди них:
проектирование и строительство Мокского гидроузла мощностью 1410
МВт в составе Мокской ГЭС и Ивановского контррегулятора. Этот
проект будет реализовываться на условиях государственно-частного
партнерства за счет средств федерального бюджета, ОАО «ГидроОГК» и
корпорации «Металлы Восточной Сибири. В нынешнем году будет
закончена разработка проектно-сметной документации, после чего
начнутся основные работы.
Также будет продолжено строительство
Улан-Удэнской ТЭЦ-2, где планируется ввод двух энергоблоков по 220
кВт., реконструкция 4-го и строительство 7-го энергоблоков на
Гусиноозерской ГРЭС.
Индикаторов развития электросетевого хозяйства
планируется достичь за счет реализации основных направлений
«Стратегии электрических сетей», которыми, в частности,
предусмотрено строительство линий электропередач вдоль побережья
оз. Байкал протяженностью 1700 км, а также строительство и
реконструкция в этой зоне подстанций. Средства предоставит
федеральный бюджет. Однако и республика не будет стоять в стороне,
приняв решение о выделении из республиканского бюджета 132 млн.
рублей на разработку проектно-сметной документации линии
электропередачи Татаурово-Горячинск с подстанцией и распредсетями,
а общая стоимость строительства, которое начнется в 2009 г.,
оценивается в 4,3 млрд. рублей.
Всего на объекты энергетического комплекса
республики за этот период планируется направить 47,9 млрд. рублей,
из которых 17 млрд. руб. – федеральные средства, 30,9 млрд. руб. –
собственные средства организаций.
Развитие транспортной инфраструктуры
предусматривает обеспечение единства экономического пространства,
свободного перемещения товаров и услуг, а также освоение природных
ресурсов северо-востока республики, создания условий для
формирования транспортно-логистического комплекса и развития
туризма. По словам Станислава Патрушева, для достижения индикаторов
развития транспорта и транспортной инфраструктуры в области
воздушного транспорта в рамках ФЦП «Экономическое и социальное
развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 г.» будет продолжена
реконструкцию международного аэропорта г. Улан-Удэ. На эти цели в
2008-2009 годах из федерального бюджета будет выделено 250 млн.
рублей. Кроме того, намечено восстановить аэропорт с. Горячинск.
Федеральный бюджет начнет финансирование проекта в 2011 г. и за
несколько лет будет выделено 430 млн. руб. Задача республики –
разработка проектно-сметной документации, на что потребуется 40
млн. рублей.
На железнодорожном транспорте предусмотрена
электрификация Южного хода Транссиба – дороги Улан-Удэ – Наушки с
модернизацией таможенной и пограничной инфраструктур, организацией
новых международных автопереходов, что позволит существенно
увеличить грузо- и пассажироперевозки.
В дорожном хозяйстве продолжится реконструкция
автомобильных дорог республики, в частности трассы Улан-Удэ –
Турунтаево – Курумкан. В дальнейшем эта стратегическая для
республики дорога будет продолжена и через населенный пункт Тазы в
Курумканском районе выйдет на бамовский Уоян, после чего север
Бурятии наконец-то соединится прямой автострадой со всей
республикой. Всего на развитие дорожной отрасли в среднесрочный
период из федерального бюджета будет выделено 3 млрд. рублей, а из
республиканского – 553,67 млн. рублей.
Своей деятельностью Министерство также
преследует цель развития инфраструктуры связи и информатизации для
удовлетворения потребности в услугах электрической и почтовой
связи, Интернета, телерадиовещания. Достижение индикаторов здесь
будет достигаться за счет расширения и модернизации
телекоммуникационных сетей, в том числе по побережью оз. Байкал,
внедрения новых информационных технологий. Так, основным
направлением развития телевидения в ближайшие годы станет перевод
аналоговой сети на цифровое многоканальное вещание.
Президент Бурятии Вячеслав Наговицын поддержал
все планы Министерства по развитию транспорта, энергетики и
дорожного хозяйства, подчеркнув, что сегодня для нас нет вопроса
важнее, чем инфраструктура. Ведь инфраструктура, по мнению главы
республики, – это развитие региона. Взять те же автодороги. Если
они у нас будут строиться и реконструироваться, значит пойдет
развитие районов и населенных пунктов, и люди не будут уезжать
отсюда. Но дороги тоже нужно строить рационально и думать о
будущем. Например, в городах необходим асфальт, между столицей
республики и районными центрами – тоже нужны дороги с улучшенным
покрытием, а внутри района могут вполне подойти и нормальные
грунтовые дороги, тем более поблизости нет бетонно-асфальтовых
заводов и нет возможности вести их постоянный ремонт.