Новости
2  Октября  2006
ГАЗЕТА.Ру: «Автотор» получил по «отвертке»

В результате нововведений властей в Калининграде может прекратиться сборка автомобилей марок BMW, Hummer, Chevrolet и Cadillac. По некоторым данным, чиновники из МЭРТ, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы приняли решение перевести калининградское ЗАО «Автотор» на новый режим работы. Газета «КоммерсантЪ» сообщила, что в Минэкономразвития подготовлен проект постановления правительства о расширении перечня «простых сборочных операций» на территории особой экономической зоны в Калининградской области. Ранее оно не затрагивало автомобильную промышленность, и чиновники намерены исправить это упущение, включив в список пункт «сборка автотранспортных средств». Это означает, что, возможно, вскоре калининградское ЗАО «Автотор» вынуждено будет перейти на новый режим работы. Новое постановление правительства угрожает ведущему сборочному предприятию Калининграда потерей льгот, которые ему предоставляются федеральным законом № 13-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области». Согласно действующему закону, компании-резиденты имеют право ввозить беспошлинно комплектующие для дальнейшего производства продукции и освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с шестого по двенадцатый год уплачивает лишь его половину. Предоставленные государством налоговые льготы послужили серьезным стимулом для развертывания «отверточного производства» в Калининградской области. За несколько лет на российских дорогах замелькали БМВ, «Кадиллаки» и даже «Хаммеры» российской сборки. На сегодняшний день завод «Автотор» собирает автомобили BMW, Chevrolet, Cadillac, KIA и целый ряд моделей китайских автопроизводителей Chery и Yuejin по вполне доступным для россиян ценам. По словам неназванного источника газеты «КоммерсантЪ», проект будущего постановления правительства состоит из двух частей. Первая часть оставляет все текущие контракты «Автотора» без изменения до окончания сроков их действия. Во второй части сборка автомобиля будет признана «простой сборочной операцией в случае, если она проводится без сварки и окраски кузова». Постановление затронет только часть технологических процессов на калининградском предприятии. Под его действие подпадет сборка BMW, Chevrolet, Cadillac, Hummer и KIA – автомобили этих моделей привозят уже готовыми в Польшу, там разбирают и затем ввозят в Калининград, где рабочим фактически остается «собрать конструктор». Chery планирует организовать полномасштабное производство, включающее окраску и сварку кузовов, поэтому отношениям «Автотора» с китайцами ничего не грозит. KIA уже подыскала себе нового российского партнера: в 2007–2008 годах на Ижевском автомобильном заводе будет организовано промышленное производство большинства моделей компании KIA Motors, продающихся в России. По мнению экспертов, новое постановление заставит руководство предприятия либо поднять цены на BMW, Chevrolet, Cadillac и Hummer, либо вовсе свернуть их производство. По сведениям «Ъ», с обоими концернами – немецким и американским – у «Автотора» пятилетние контракты, причем с BMW он был подписан еще в 1999 году, а с GM – в 2003 году. То есть соглашение «Автотора» с GM действительно еще три года. «Понятно, что правительство идет на этот шаг под давлением других автопроизводителей, которые потребовали одинаковых условий для всех, – считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов. – В этом случае или «Автотору» потребуются самостоятельные серьезные инвестиции, или придется вести переговоры с концернами BMW и GM. Автомобилей BMW это коснется прежде всего, поскольку они наиболее востребованы на рынке и объем их производства значительно выше. Но неизвестно, удалось ли «Автотору» продлить контракт с BMW. За временной остаток им придется решать: уходить с рынка совсем или переходить на более сложную сборку. Для перехода от «отверточного производства» к полному циклу «Автотору» потребуется не меньше года. «Гораздо проще будет ему совсем отказаться от «Шевроле» и «Кадиллака», – говорит Тараканов. Эксперт считает, что результаты проекта МЭРТ благоприятно отразятся на отечественной автопромышленности. «Это выравнивание условий для всех иностранных инвесторов. Правительство заинтересовано в более сложных работах, в развитии более высокотехнологичного производства в особых экономических зонах. В результате «Автотор» будет вынужден развиваться как полноценное автосборочное предприятие», – убежден Тараканов. Аналитик финансовой компании к сообщениям о новом постановлении отнесся весьма критично. «Власти и бизнес, может быть, просто чего-то не поделили, и чиновники пытаются таким образом запугать или, по крайней мере, прощупать почву для дальнейших своих маневров», – сказал Александр Жуков из ИФК «Метрополь». «Да, льготы ОЭЗ помогали «Автотору» экономить 10–15% от себестоимости, чем и объяснялся рост сборочного производства. Если правительство намерено действительно сделать подобный шаг, то оно должно отдавать себе отчет, что за этим последует. Удорожание автомобилей приведет к тому, что их станет невыгодно производить в России, и востребованные на рынке марки будут снова ввозить из-за границы, – говорит Жуков. – Для самого «Автотора» это будет означать переориентировку на какую-то одну марку. Этого можно избежать, если эту технологически готовую площадку выкупит кто-то из крупных автопроизводителей, во избежание рисков подобрав себе в компанию 1–2 партнеров». «Вообще-то льготирование автопроизводства идет на благо российской экономики, – считает финансовый аналитик. – Ведь тем самым к нам приходят высокие технологии из разных отраслей промышленности». На самом заводе о новых условиях пока ничего не слышали. «У нас на производстве это никак не чувствуется, и планы на следующий год по сумме всех брендов у нас в два раза больше», – сказал «Газете.Ru» председатель профкома калининградского предприятия Александр Шабалин.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.