Новости
8  Февраля  2006
БИЗНЕС: Российские «легковушки» отстали от грузовиков

АЛАН ХУРУМОВ

Российские автомобилестроители в 2005 году на 3% уменьшили отгрузку легковых автомобилей и примерно на столько же увеличили отгрузку грузовых. Эксперты объясняют это тем, что производимые в России легковые автомобили морально устарели и некоторые модели явно сходят с дистанции («классическое семейство», «Ока», «Иж»), в то время как продажи грузовиков растут на волне отложенного спроса: новые машины заменяют выбывающие модели, собранные еще в Советском Союзе. По данным, обнародованным вчера АСМ-холдингом, в прошлом году отечественные автопредприятия сократили отгрузку легковых машин по сравнению с 2004 годом на 2,9%. В 2005 году было отгружено 1 млн 67 тыс. 626 легковых автомобилей против 1 млн 99 тыс. 537 штук годом ранее. Отгрузки грузовиков и автобусов в 2005 году, напротив, выросли. Так, с января по декабрь прошлого года предприятия российского автопрома поставили 209 тыс. 856 грузовых автомобилей против 204 тыс. 220 штук годом ранее. Таким образом, отгрузки были увеличены на 2,8%. Что касается автобусов, в том числе на шасси грузовых автомобилей российских предприятий, то их в прошлом году отгрузили 76 тыс. 482 штук, на 0,4% выше показателя 2004 года. Эксперты объясняют неудачи российских производителей легковых машин стагнацией спроса на отечественную продукцию на форме подъема российских производителей иномарок, продажи которых росли на фоне стагнации АвтоВАЗа и спада остальных «традиционных» производителей (см. таблицу). ТагАЗ, собирающий автомобили Hyundai, и «Форд мотор компани» показали положительную динамику, увеличив отгрузки на 71,6% и 23,8% соответственно. При этом у обоих производителей были в 2005 году проблемы: ТагАЗ недополучал машинокомплекты из-за всекорейской забастовки, а «Форд» менял модельный ряд, переходя на Focus второго поколения.«Это общероссийская тенденция — спрос на продукцию отечественного автопрома остается на прежнем уровне, а рынок демонстрирует рост. Соответственно, и их доля отгрузок уменьшается»,— объясняет эксперт ИФК «Метрополь» Александр Жуков. По мнению аналитика ГК «Регион» Евгения Шаго, снижение отгрузок легковых автомобилей зависит и от наполняемости складов. «Год назад складские остатки отечественных автопроизводителей были значительно ниже нормы»,— уточняет эксперт. По его мнению, это приведет к увеличению отгрузок в 2006 году. «Производство у большинства предприятий отрасли увеличилось, а отгрузки, наоборот, уменьшились. Это ведет к наполняемости складов и обещает неплохие отгрузки в 2006 году»,— прогнозирует эксперт. «В следующем году тенденция падения отгрузок продолжится,— полемизирует с ним эксперт „Центр Инвеста” Геннадий Суханов.— Самое большое падение показали ГАЗ („Волга”), ЗМА („Ока”), СеАЗ („Ока”) и „Иж-авто” („Иж”). Все эти модели безнадежно устарели, и спрос на них постоянно падает». «АвтоВАЗ ожидает такая же стагнации. Они произведут около 750 тыс. автомобилей. Отгрузки ГАЗа, ЗМА, СеАЗа, „Иж-авто” будут сокращаться»,— резюмирует Суханов. По мнению экспертов, продолжится и тенденция роста отгрузок грузовых автомобилей. Они, по словам Александра Жукова из ИФК «Метрополь», в России вполне конкурентоспособны, так как отвечают потребностям соотечественников по соотношению цена-качество. Есть и еще одна причина роста спроса на грузовики. «Российские грузовики попали под волну отложенного спроса,— объясняет эксперт ИК „Тройка Диалог” Гайрат Салимов.— Долгое время в СССР производилось и эксплуатировалось очень большое количество средних грузовиков. Но за 15 лет, прошедших с тех пор, значительное количество этих грузовиков было выведено из обращения и появились потребности в новых».

 

 

 

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.