Модель для сборки
Елена Разина, Алексей Ходырев, Павел Козлов,
Наталья Дубинина, Дмитрий Беликов
"СеверстальАвто" (контролирует
автомобильные предприятия "Северсталь-Групп") намерена начать
сборку иномарок по западной лицензии. Собирать иномарки будут на
новом заводе "СеверстальАвто", который компания построит в
Ульяновске к 2007 году.Строительство завода начнется уже в этом
году, но ни западной лицензии, ни партнера по сборке иномарок у
"СеверстальАвто" до сих пор нет. О планах строительства нового
завода в Ульяновске журналистам заявил глава "СеверстальАвто" Вадим
Швецов. По его словам, предприятие будет возведено рядом с УАЗом, и
его мощности перекроют уазовские более чем вдвое (они составят 50
тыс. автомобилей в год). Строительство завода займет два года,
после чего он начнет выпуск новых внедорожников марки УАЗ-3163, а
также сборку иномарок по лицензии. Каких именно, Вадим Швецов не
уточнил.
Аналитик ИФК "Метрополь" Денис
Нуштаев считает, что наиболее вероятными претендентами являются
корейские автопроизводители. По другой версии, "СеверстальАвто"
может наладить сотрудничество с Land Rover. В самой
"СеверстальАвто" обещают назвать своего партнера в мае-июне.
Строить завод "СеверстальАвто"
будет за счет допэмиссии более 7,7 млн. своих обыкновенных
акций, которая пройдет в августе-сентябре текущего года. Это
позволит привлечь лишь 1 млрд. 473 млн. рублей (чуть более $50
млн.), чего явно не хватит на создание хорошо оснащенного
производства. Эксперт консалтинговой компании
BKG Владимир Скопцов полагает, что проект "СеверстальАвто"
требует минимум $150 млн. По мнению Александра Агибалова из
"Атона", конечной целью УАЗа является появление СП,
аналогичного GM-АвтоВАЗу, однако пока что до реализации этой цели
далеко.