Андрей Леденев
Компания отказалась от услуг дистрибутора в
РФ.
Запорожский автозавод (ЗАЗ) переходит к прямым
продажам в России, где компания реализует около трети всей своей
продукции. ЗАЗ отказался от работы с дистрибуторами, создав сеть из
130 дилерских центров, и рассчитывает удвоить свою долю на этом
рынке. Достичь этого возможно, но лишь при условии серьезных
вложений в маркетинг, а также если удастся убедить потребителей в
том, что украинские автомобили превосходят российские по
соотношению цены и качества, считают эксперты.
Продажами продукции Запорожского автозавода в
России займется компания "ЗАЗАвтоРус", сообщили в пятницу в
корпорации "Укравто" (владеет ЗАЗом). Собственную дистрибуторскую
компанию ЗАЗ создал еще в начале 2012 года, и сейчас она объединяет
130 дилерских центров в стране. Главой "ЗАЗАвтоРус" стал Богдан
Василец, бывший гендиректор компании "Авто-Технология" (дистрибутор
Lada в Украине). "ЗАЗАвтоРус" займется продажами автомобилей ЗАЗ
Chance (в Украине Daewoo Lanos), ЗАЗ Vida (производится на
платформе Chevrolet Aveo) и автобусов ЗАЗ А10. В компании
рассчитывают увеличить свою рыночную долю в России до 1% в этом
году и до 1,4-1,5% в 2013 году, сообщил в пятницу Богдан Василец.
Сейчас, по данным ИФК "Метрополь", компания занимает около 0,7%. По
итогам прошлого года всего в РФ было продано 2,6 млн
автомобилей.
На долю РФ приходится около трети всех продаж
ЗАЗа (в прошлом году выпустил 60,8 тыс. автомобилей). До сих пор
ЗАЗ сотрудничал с несколькими дистрибуторами в России. В 2005-2009
годах ЗАЗ реализовывал автомобиль Lanos через торговую сеть General
Motors. Затем с июля 2009 года ЗАЗ продавал аналогичные автомобили
с новым названием Chance в РФ через дистрибутора — компанию
"Квингруп". Продажи автомобилей через собственного дистрибутора
намного выгоднее, чем через посредников, говорят участники рынка.
"Дистрибуторы не всегда заинтересованы в продвижении конкретного
автомобильного бренда и расширении дилерской сети, так как обычно
они имеют контракты с несколькими производителями",— говорит
пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля. По его словам,
продажи через собственную структуру позволяют быстрее реагировать
на изменение ценовой политики конкурентов. "Наша компания также
стремится создать собственного дистрибутора в РФ, но пока у нас нет
на это свободных ресурсов",— добавляет он. По подсчетам
аналитика российской ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, инвестиции в
создание собственного дистрибутора, имеющего заявленный объем
дилерских центров, могли составить $3-7 млн.
Впрочем, для достижения заявленных
планов одних лишь прямых продаж будет недостаточно. "Украинской
компании необходимо также продолжать инвестировать в маркетинговую
программу и расширение дилерских центров",— говорит эксперт. По его
словам, долю в 1-1,5% среди импортируемых автомобилей в РФ имеют
только автомобили более высокого ценового сегмента, например Mazda
и Honda. Впрочем, по мнению Андрея Рожкова, с выводом на российский
рынок нового автомобиля ЗАЗ Vida украинской компании будет несложно
выполнить заявленные планы. "Основным козырем украинского
предприятия может стать стоимость автомобиля. Если у ЗАЗ она будет
ниже, чем, например, аналогичный Chevrolet Aveo российского
производства, то украинской компании останется всего лишь убедить
покупателя в том, что соотношение цены и качества у него не хуже",—
говорит господин Рожков.
http://www.kommersant.ua/doc-y/1922003