Новости
31  Августа  2010
"Деловой квартал" (г. Казань): Минпромторг задолжал автодилерам РТ 169 млн руб.

Айгуль Чуприна

Большая часть автодилеров, участвующих в программе утилизации, не получили выплаты от Минпромторга в полном объеме. Несмотря на недовольства организацией процесса, никто из продавцов автомобилей не намерен выходить из программы, стремясь привлечь новых клиентов на постгарантийное обслуживание.

Большая часть автодилеров, участвующих в программе утилизации, не получили выплаты от Минпромторга в полном объеме. Несмотря на недовольства организацией процесса, никто из продавцов автомобилей не намерен выходить из программы, стремясь привлечь новых клиентов на постгарантийное обслуживание.

Увеличить

В то время как автодилеры крупнейших российских городов готовят судебные иски к Минпромторгу РФ за задержки более чем на 3 мес. выплат компенсаций по программе утилизации старых автомобилей, их татарстанские коллеги пытаются решить те же проблемы в досудебном порядке.

По словам участников рынка, опрошенных «ДК», проблемы с выплатами возникли практически у всех, кроме «КАН-Авто». По словам заместителя генерального директора «КАН-Авто» Сергея Чернова, 15 августа его компания получила компенсацию за все свидетельства, выписанные клиентам с 1 по 15 июня. «Может, отсутствие задержек связано с объемами, которые дилер реализовывает, — рассуждает г-н Чернов. — Мы «перевариваем» очень большой объем — более 3 тыс. машин с начала действия программы. До мая по всей России мы были лидером по реализации».

В то же время генеральный директор ЗАО «Барс Авто» Риваль Зиганшин сообщил «ДК» о том, что его компания вовсе не получала компенсации. Общая сумма задолженности Минпромторга перед «Барс Авто» — 850 тыс. руб. О том, что задержки выплат компенсаций существуют, сообщили и в ТрансТехСервисе, отказавшись называть суммы долга.

Снижение интереса к программе утилизации констатирует и утилизатор. По словам заместителя гендиректора «Булгар Автоваз» Ольги Каршоновой, в последнее время поток машин на утилизацию существенно сократился. «Автодилеры не хотят продавать по программе в связи с задержками выплат, — рассказывает она. — До подписания постановления о выделении средств на второй этап программы (в середине августа — ред.) можно было говорить о том, что дилеры дорабатывали первый, а новых клиентов не принимали. Думаю, узнав о выделении средств, они снова начнут принимать клиентов».

Минпромторг РФ связи между объемами продаж автодилеров и скоростью погашения компенсаций не видит. Кроме того, в министерстве говорят, что «задержек как таковых нет, поскольку выплаты производятся по мере обработки отчетов автодилеров, а сроки по обработке выдерживаются». Напомним, ранее министерство обязалось оплачивать компенсации в двухмесячный срок. Сегодня Минпромторг считает: в том, что выплаты совершаются дольше запланированного срока, виноваты сами автодилеры: торговые компании вынуждены повторно заполнять отчеты из-за неаккуратного заполнения. Автодилеры на это отмечают, что документов для отчета очень много, они сложны в оформлении, «министерство придирается по несущественным мелочам». Они упрекают министерство в том, что оно недоступно для получения каких-то разъяснений.

Однако если выплаты за предоставленные скидки автодилерам производятся, хоть и с задержками, то возмещение транспортных расходов не совершалось вовсе, отмечает г-жа Каршонова из «Булгар Автоваза». По ее словам, доставка одной машины от автодилера до утилизатора стоит от 800 до 2,5 тыс. руб. Так, например, «КАН-Авто» накопил счетов за перевозку на 1 млн 300 тыс. руб. В Минпромторге обещают возмещать эти расходы, правда, не уточняют, в какой срок.

Несмотря на то, что в неофициальных комментариях автодилеры высказали, что участие в программе «себе дороже» и «не стоит хлопот», выходить из нее никто не намерен. К ним присоединяются и новые участники. Так, во втором этапе принимает участие в программе компания МФ «Лидер» (официальный дилер Scoda). «Это даст конкурентное преимущество на рынке. Мы прогнозируем увеличение объема продаж в связи с участием в программе утилизации на 15%» — рассуждает руководитель отдела продаж компании Вадим Вагин, отмечая при этом, что о трудностях автодилеров наслышан. Заместитель генерального директора компании «Акос» Михаил Котляров прояснил ситуацию, сказав, что автодилерам на самом деле интересно не столько продать автомобили (слишком маленькая маржа), сколько заполучить долговременного клиента на сервисное обслуживание. С г-ном Котляровым согласен аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, по данным которого наценка при продаже автомобиля составляет лишь 6-8%, тогда как на сервисное обслуживание — 30-35%.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.