Новости
17  Декабря  2014
UlanMedia.ru: Баир Цыренов: Улан-Удэ нужна республиканская программа социально-экономического развития

По мнению депутата Народного Хурала Бурятии, программа должна учитывать и финансирование столичных функций города, и строительство знаковых объектов
Столица Бурятии в 2016 году отпразднует свой 350-летний юбилей. В преддверии этой даты перед властями города и Республики Бурятия стоит непростая задача – в кризисной ситуации, в условиях дефицитного бюджета и сокращении расходов подготовиться к празднику и реализовать намеченные проекты. Депутат Народного Хурала Бурятии Баир Цыренов, возглавляющий комиссию по социально-экономическому развитию города Улан-Удэ, считает, что необходимо создать республиканскую программу социально-экономического развития Улан-Удэ, и учесть в ней финансирование столичных функций, строительство знаковых объектов, реконструкцию дорожной сети и другие направления. Об этом Баир Цыренов рассказал в интервью корр. ИА UlanMedia.
- Баир Дашиевич, не так давно под вашим председательством состоялось заседание комиссии по социально-экономическому развитию города Улан-Удэ. Каким темам было посвящено заседание, и какие решения приняты?
- Заседание Комиссии состоялось в плановом порядке, заслушали доклад о ходе реализации плана основных мероприятий по подготовке к 350-летию основания Улан-Удэ. Затем в соответствии с поручением сессии Народного Хурала заслушали доклад о финансовом оздоровлении экономики предприятий «Байкальские коммунальные системы» и «Водоканал» в 2014-2015 годы. Третий вопрос был посвящен исполнению наказов избирателей депутатов Народного Хурала Бурятии. Мы приняли постановления по каждому пункту. Они достаточно нейтральные, потому что мы не можем подменять собой органы исполнительной власти – можем только рекомендовать. Приняли информацию к сведению, по ряду моментов есть конкретные предложения. В отношении вопроса по БКС нам сообщили, что есть антикризисный план, и мы рекомендовали продолжить работу по урегулированию этих отношений. Как они решат – расторгать отношения или, пока зима, продлить – это прерогатива администрации. Мы – орган законодательный. Что касается юбилея Улан-Удэ, то мы рекомендовали повысить ответственность подрядчиков за выполнение работ, чтобы не было так – начали работы, а потом бросили. Некоторые члены Комиссии высказали обеспокоенность тем, что работы по благоустройству парков начались в зимний период. Беспокоит и то, что по ряду объектов, которые включены в план подготовки к 350-летию Улан-Удэ, нет проектно-сметной документации. Ряд объектов не прошли главгосэкспертизу, и было рекомендовано не допускать впредь таких случаев – если нет проектно-сметной документации, то  перебрасывать эти деньги на другие объекты.
- А что должно быть в приоритете?
- Я повторю свою позицию – если есть деньги, то неплохо было бы их пускать на проекты по развитию отдаленных микрорайонов: водоснабжение, энергоснабжение, освещение улиц, строительство дорог. Я неоднократно говорил и повторяю – к юбилею города для жителей отдаленных районов будет не менее важно получить в качестве подарка или водоколонку, или освещение улицы, или строительство дороги. Это будет не меньший подарок, нежели благоустроить наши скверы и парки в центральной части города. В части исторического квартала мы тоже рекомендовали городу активнее привлекать инвесторов, чтобы они за счет собственных средств осуществляли расселение, заходили с какими-то интересными объектами. Есть такой пример – 130-ый квартал в Иркутске. Там бизнесу выгодно с точки зрения проходимости. Хотелось бы, чтобы и наш город  по этому пути шел.
- Как считаете, реально в нашем городе реализовать такой проект к юбилею?
- Я думаю, что реально. Просто правила игры должны быть установлены надолго. В тех же бюджетных отношениях. Например, что у нас происходит между городом и республикой? Доля НДФЛ, которая остается муниципалам, каждый год меняется. Если бы сказали – вот вам столько-то процентов на столько-то времени, то, естественно, любое самоуправление было бы заинтересовано в том, чтобы создавать рабочие места, потому что НДФЛ – это один из самых собираемых и прозрачных налогов. Хорошо бы сделать так – планку зафиксировали, какие-то налоги собираются, а все, что выше этой планки, то город оставляет на свои нужды. У нас есть закон о столице Бурятии, но на столичные функции деньги не выделяются. Нынче в связи с юбилеем финансирование увеличится. На крайней сессии я спросил министра экономики Татьяну Думнову, как она относится к тому, что была раньше республиканская целевая программа социально-экономического развития города Улан-Удэ, и почему сейчас такой нет? Ответ – каждый район и город разрабатывает свою. Но я считаю, что перед всеми нами задача – объединить всех и создать республиканскую целевую программу социально-экономического развития Улан-Удэ, в которой учесть столичные функции, строительство знаковых объектов, расширение дорог.
- Главная проблема, как всегда, заключается в нехватке средств...
- Город у нас несет непомерно большую долговую нагрузку. Как эта нагрузка сформировалась, это уже история. Но то, что сегодня 254 млн рублей ежегодно мы платим только на проценты, это беспокоит. Я посоветовал активизировать работу с инистерством финансов России, чтобы взять бюджетные кредиты и реструктурировать задолженность города, то есть перевести ее в бюджетные кредиты. Тогда мы будем не 250, а хотя бы 50 млн рублей платить. А 200 млн – это хороший резерв. На общественную инфраструктуру только на город нынче 72 млн рублей выделяется. Это не так много. А вот эти 200 млн. можно было бы направить на инфраструктуру.
- Ваше предложение находит отклик?
- Думаю, оно нашло отклик у главы республики, и у Минфина. Его еще никуда не записали, но по кулуарным реакциям, я думаю, что оно находит поддержку. Это правильно, в этом должны быть все заинтересованы. Если честно, то раньше бюджетные кредиты центром списывались. А тут мы коммерческим банкам попали в кабалу.
- Одним из вопросов на заседании Комиссии стало обсуждение наказов избирателей. Как продвигается работа?
- Отмечу, что снята  острота, которая была по этому вопросу весной. Весной у нас были большие дискуссии, в том числе в Народном Хурале. Говорили, что средств на наказы нет. То есть, средства были, но ясности не было – как их выделят, в какой очередности, в каких размерах. Сейчас ситуация более спокойная – в бюджете есть цифра. Правда, ранее была другая – 104 млн рублей. Но в силу существующей подушевой методики она скатилась до 72 млн рублей. Фактически же у нас не 400 тысяч человек живет, а, наверное, более 500. По некоторым школам 30% – это ученики, которые живут в Тарбагатайском, Иволгинском районах, и даже из отдаленных их сюда отправляют, они у родственников живут. Я просил, чтобы финансирование  города учитывало фактические цифры. Следующим шагом Комиссии, я считаю, должно стать более тщательное изучение существующих методик финансирования, как города, так и исполнения наказов, и других направлений. Невозможно одинаково выдавать деньги на город и на село, потому что они существенно отличаются. Нас заверили в том, что все наказы учтены, сейчас стоит речь о приоритетных в очередности исполнения наказов. Решили создать совместную рабочую группу с депутатами горсовета, чтобы лучше координировать свою работу, потому что избиратель у нас общий. Соответственно, проблемы общие, поэтому надо садиться с городом и тщательно все эти предложения рассматривать и наказы исполнять. Все наказы должны быть исполнены.
- На сессии Народного Хурала был принят бюджет региона на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Как бы вы оценили главный финансовый документ республики?
- Бюджет принят по принципу, как говорится, «По Сеньке и шапка». Я думаю, что резервов для того, чтобы его улучшать, хватает. О них говорили и на сессии, и на фракции. Резервы есть не только для повышения доходов, но и в части сокращения расходов на некоторые статьи. Пока было принято такое компромиссное решение, что сейчас принимаем бюджет и посмотрим, как он работает. На февральской сессии Народного Хурала, возможно, будут корректировки. Я думаю, что бюджет будет работать. Конечно, есть вопросы, которые остались, и будут еще выноситься. По ходу будем корректировать.
- Бюджет города Улан-Удэ на 2015 год многие назвали сложным. Вы как считаете?
- У нас, если честно, каждый год дефицит в бюджете закладывается. Закладывали, потом все приходило, догонялось. Надеюсь, что в ходе исполнения бюджета этот дефицит будет покрыт и перекрыт. Надеюсь, что есть резервы.
- Какие, например? Управление муниципальным имуществом?
- Муниципальное имущество не столь богатое, продавать там, собственно говоря, нечего. Главное сейчас – простимулировать производство и создание новых рабочих мест. Рост налоговой базы – это создание новых производств. Мне понравилось, что сейчас лампочки энергосберегающие собирают. Пусть маленький заводик, пусть небольшой, но это шаг для того, чтобы показать тем же китайцам, корейцам, что у нас можно создавать сборочное производство. Ну и туризм тоже. Город – это основная пересадочная площадка для тех, кто едет на Байкал. Это основной экскурсионный объект: дацан рядом, музей этнографический, театры...
- Раз уж вы коснулись темы туризма, на каком этапе находится проект строительства особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Бурятии?
- Сейчас заключаются  новое соглашение с Минэкономразвития, чтобы в новом году все вопросы были сняты по земле, чтобы мы активизировали свою работу. Зона – уникальный проект. Как бы мы ни ругали Байкальскую гавань, она для Бурятии несет определенный репутационный смысл, и чем мы раньше ее начнем, тем лучше. Понятно, что достаточно сложно работать, когда есть трудности организационного порядка. Но, я думаю, все состоится. Мы со своего намеченного пути сворачивать не хотим – для ГК «МЕТРОПОЛЬ» – это имиджевый проект, экономически целесообразный.
- Почти два года в Улан-Удэ действует система сити-менеджера. Уже можно подвести какие-либо итоги – насколько эффективна, оказалась эта модель управления для столицы Бурятии?
- Я думаю, вопрос на сегодня еще открытый, потому что ныне действующий сити-менеджер еще не сложил свои полномочия, и не совсем этично будет оценивать. Еще рановато. Мы видим, что в Устав города в соответствии с федеральным законодательством вносятся изменения. Недавно изменение внесли, что мэр не будет проводить планерки. Реакция, общественное мнение, инициативы, в том числе депутатов горсовета, все это есть. В принципе, у нас катастрофических ситуаций не было. Город работает, город живет, все идет определенным чередом. Оценивать рановато – слишком короткий срок. Если раньше сити-менеджера выбирали только депутаты Горсовета, то сейчас в комиссии половину будут представлять члены от Главы республики, половину – от Горсовета. Это говорит об усилении влияния республики на этот процесс. Соответственно, ситуация сразу другая. Хотелось бы напомнить такой момент – мы сегодня прошли только первый этап реформы местного самоуправления. Те законы, которые были приняты, не до конца толком прочитали. Там говорится о том, что часть полномочий может не только с республиканского уровня передаваться на муниципальный, но она может забираться с муниципального на республиканский. Причем эти полномочия очень широкие, они касаются и ЖКХ, и строительства, и земельных отношений. Естественно, что второй этап тоже будет зависеть от экономической ситуации, которая будет в стране, в республике. Если будет понятно, что где-то что-то у нас не срабатывает, то полагаю, должна будет вмешиваться республика.
http://ulanmedia.ru/news/politics/17.12.2014/409200/ulan-ude-nuzhna-respublikanskaya-programma-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya---bai.html


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.