GM-АвтоВАЗ останавливает конвейер вслед за
АвтоВАЗом
Ольга Варламова
СП «GM-АвтоВАЗ» из-за остановки конвейера
АвтоВАЗа, являющегося его поставщиком, вынуждено остановить свое
производство с 3 по 31 августа. Аналитики не исключают, что в
условиях падения спроса на внедорожники компании на 53% СП придется
осенью снова останавливать конвейер. Эксперты прогнозируют по
итогам года объем производства автозавода на уровне не более 20
тыс. машин — это более чем в два раза меньше показателя прошлого
года.
Необходимость остановки производства GM-АвтоВАЗ
объясняет изменением производственного графика АвтоВАЗа.
Тольяттинский автозавод поставляет на СП кузова для Chevrolet Niva.
АвтоВАЗ останавливает свой главный конвейер на весь август в связи
с затовариванием производства (на складах завода скопилось порядка
80 тыс. автомобилей при докризисном уровне — 60-70 тыс.). За время
простоя автозавод планирует распродать часть остатков и привести
объем производства в соответствие с рыночным спросом. В результате
поставки кузовов на СП на месяц также будут приостановлены.
Между тем GM-АвтоВАЗ только несколько дней назад
запустил конвейер. С 13 по 27 июля завод уже останавливал
производство в связи с «плановыми корпоративными каникулами» и с
конца июля предполагал работать в обычном режиме, выпуская по 130
автомобилей в смену. По сообщению «СП-АвтоВАЗ», за время простоя
работникам будет выплачиваться две третьих от средней заработной
платы. Персоналу, выполняющему плановые виды работ, и
управленческому составу оплата будет производиться за фактически
отработанное время. Начиная с 1 сентября конвейер СП будет работать
пять дней в неделю в одну смену — такой режим действует на заводе с
февраля в связи с резким падением спроса на автомобили.
По результатам первой половины 2009 года объемы
выпуска Chevrolet Niva сократились примерно на 65%. Производство СП
в январе-июне этого года составило 10734 машины против 29795 машин
годом ранее. По данным Ассоциации европейского бизнеса,
продажи завода за полгода упали на 53%, напоминает аналитик ИФК
«Метрополь» Михаил Пак. Аналитик ИК «Олимп Капитал» Роман
Ткачук говорит, что в июле ситуация не улучшилась.
«Автопроизводители ждали некой стабилизации летом в пиковый сезон
продаж, но ее не последовало, а впереди осенне-зимний период, в
который даже до кризиса машины продавались не очень хорошо», —
замечает аналитик. По его оценкам, объем остатков GM-АвтоВАЗ может
составлять до 10 тыс. машин, и за время простоя завод, также как и
АвтоВАЗ, будет их распродавать. Роман Ткачук не исключает остановки
конвейера завода и осенью и прогнозирует падение производства
компании по итогам года более чем в два раза — предприятие сможет
выпустить не более 20 тыс. машин. Заместитель гендиректора
аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов говорит, что у
дилеров запасы на август есть и во время простоя конвейера дефицита
внедорожников у них не будет. Получить комментарии АвтоВАЗа не
удалось.