Газета. Ru
Brahma зальет три континента
Анна Дорофеева
В апреле в России начнут продавать старейшее
бразильское пиво Brahma, обещает производитель. Марка, сейчас
представленная только в Латинской Америке, вскоре появится еще на
трех континентах: в Северной Америке, Европе и Австралии. Одно из
производств организовано в Клину.
Пиво Brahma производится в Бразилии с 1888 года
и занимает 20% бразильского пивного рынка. В настоящее время Brahma
занимает восьмое место в мире по объему продаж. После объединения в
августе 2004 года компаний Interbrew и AmBev и образования новой
компании InBev пиво Brahma вошло в портфель международных марок
компании наряду со Stella Artois и Beck's.
Компания SUN Interbrew (российская дочка InBev)
запускает новое для России светлое пиво Brahma. В России это
исконно бразильское пиво будет иметь отличный от бразильского
ассортимент, точнее сказать, вообще не будет иметь такого. В
Бразилии марка представлена несколькими сортами и ценовыми
сегментами, а для России, США, Западной Европы и Канады пока будет
лишь одна разновидность пива Brahma. Это будет светлое пиво c
цитрусовым послевкусием, с содержанием алкоголя не более 4,6%. Пиво
разливается в прозрачные стеклянные бутылки и емкостью 0,3 и 0,5
литра.
Компания приняла решение вывести марку Brahma
одновременно на рынки более чем 15 стран мира. Кроме России в
ближайшие несколько месяцев Brahma поступит в продажу в США,
Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Франции, Испании, Бельгии,
Голландии, на Украине и в других государствах. Производство марки
налажено на пивоваренных предприятиях в Бразилии (Рио-де Жанейро и
Сан-Паулу), Нидерландах (Доммелен) и России (Клин).
Новая марка позиционируется как легкое пиво для
молодых людей. Обещают, что средняя розничная цена за 0,3 литра
составит 20 рублей, за 0,5 литра – 25 рублей. Сумму инвестиций в
развитие новой марки в компании называть отказались. На рынке
говорят о том, что раскрутка бренда в России стоила около $10 млн.
Основным конкурентом на российском рынке, по мнению производителей,
будет пиво Miller.
В компании SAB Miller это высказывание
комментировать отказались. Зато в компании Heineken, еще одного
представителя премиального светлого пива, пиар-менеджер Анна
Мелешина сказала: «Так как сегмент премиального пива не насыщен, то
выпуск нового бренда – вполне разумный шаг со стороны SUN
Interbrew. У марки Brahma есть все шансы на успешное развитие».
Ведущий
аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова рассказала, что
перенасыщен марками лишь средний сегмент на рынке пива, сегменты же
низшие и премиальные остаются незаполненными. Так что «все будет
зависеть от маркетинговой кампании производителя. При правильном
позиционировании SUN Interbrew и ее марку Brahma вполне может ждать
успех».
На руку новому бренду, по мнению аналитиков,
может сыграть и нестандартное происхождение пива Brahma. Госпожа Мильчакова предположила, что
«если учесть, что Латинская Америка представлена на российском
алкогольном рынке в основном только вином, экзотическая марка может
заинтересовать покупателя». Такого же мнения придерживается
аналитик «Атона» Алексей Языков: «Хорошая реклама может вывести
пиво Brahma на конкурентоспособный уровень». Также господин Языков
добавил, что из латиноамериканского пива в России известна лишь
марка Corona мексиканского производства.