Новости
5  Ноября  2008
ВЕДОМОСТИ: Защита «Газели»

Глеб Столяров, Алена Чечель

Вопрос о поддержке автопрома будет обсуждаться на комиссии по таможенно-тарифной политике у первого вице-премьера Виктора Зубкова в пятницу. Одно из предложений — повысить импортную пошлину на грузовики и легкие коммерческие автомобили (ЛКА), сообщили два федеральных чиновника. Один из них знает, что пошлину на новые автомобили Минпромторг предлагает увеличить до 25%.

Представитель Минпромторга от комментариев отказался.

Пошлины на новые грузовики сейчас составляют 5-15%, большая часть ввозится по минимальной ставке. В августе этого года Объединение автопроизводителей России (ОАР) внесло предложения в комиссию по защитным мерам о повышении пошлин на все новые иностранные грузовики и ЛКА до 15%, рассказал исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин: в европейских странах пошлина доходит до 22%. Такие меры позволят защитить машины ГАЗа, «Камаза», «Соллерс» и иностранных производителей, решивших строить заводы в России.

Пока завод в России мощностью 15 000 автомобилей в год строит только Volvo Trucks. Думает построить завод MAN, Daimler планирует либо купить 42% акций «Камаза», либо построить свой завод.

Представители ГАЗа и «Соллерс» отказались от комментариев. «Камаз» хотел бы увеличения пошлины как минимум до европейского уровня, говорит корпоративный директор предприятия Елена Милинова. Высокая пошлина на ЛКА на определенный период и под жестким контролем государства была бы очень актуальна, поддерживает ее менеджер одного из автопроизводителей.

Заместитель гендиректора «Вольво восток» Ларс Химмер объяснял, что при 5%-ной пошлине на новый грузовик и 15%-ной — на комплектующие иностранцам выгоднее ввоз готовых машин.

В России в прошлом году продано, по данным «Автостата», 398 000 грузовых машин и ЛКА; 46 500 новых тяжелых грузовиков и 38 000 ЛКА ввезено из-за границы.

Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак считает, что кризис, повлекший уменьшение объемов строительства, в том числе и в России, снизит импорт грузовиков на 30%, а если будет введена 25%-ная пошлина — на все 45%. Иностранным производителям тогда выгоднее будет производство в России, заключает он.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.