Глеб Столяров, Алена Чечель
Вопрос о поддержке автопрома будет обсуждаться
на комиссии по таможенно-тарифной политике у первого вице-премьера
Виктора Зубкова в пятницу. Одно из предложений — повысить
импортную пошлину на грузовики и легкие коммерческие автомобили
(ЛКА), сообщили два федеральных чиновника. Один из них знает, что
пошлину на новые автомобили Минпромторг предлагает увеличить до
25%.
Представитель Минпромторга от комментариев
отказался.
Пошлины на новые грузовики сейчас составляют
5-15%, большая часть ввозится по минимальной ставке. В августе
этого года Объединение автопроизводителей России (ОАР) внесло
предложения в комиссию по защитным мерам о повышении пошлин на все
новые иностранные грузовики и ЛКА до 15%, рассказал исполнительный
директор ОАР Игорь Коровкин: в европейских странах пошлина доходит
до 22%. Такие меры позволят защитить машины ГАЗа, «Камаза»,
«Соллерс» и иностранных производителей, решивших строить заводы в
России.
Пока завод в России мощностью
15 000 автомобилей в год строит только Volvo Trucks.
Думает построить завод MAN, Daimler планирует либо купить
42% акций «Камаза», либо построить свой завод.
Представители ГАЗа и «Соллерс» отказались от
комментариев. «Камаз» хотел бы увеличения пошлины как минимум до
европейского уровня, говорит корпоративный директор предприятия
Елена Милинова. Высокая пошлина на ЛКА на определенный период и под
жестким контролем государства была бы очень актуальна, поддерживает
ее менеджер одного из автопроизводителей.
Заместитель гендиректора «Вольво восток» Ларс
Химмер объяснял, что при 5%-ной пошлине на новый грузовик и
15%-ной — на комплектующие иностранцам выгоднее ввоз готовых
машин.
В России в прошлом году продано, по данным
«Автостата», 398 000 грузовых машин и ЛКА;
46 500 новых тяжелых грузовиков и 38 000 ЛКА
ввезено из-за границы.
Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак
считает, что кризис, повлекший уменьшение объемов строительства, в
том числе и в России, снизит импорт грузовиков на 30%, а если будет
введена 25%-ная пошлина — на все 45%. Иностранным
производителям тогда выгоднее будет производство в России,
заключает он.