Renault в первом полугодии получила чистый
убыток в 2,7 млрд евро, 182 млн евро из них пришлось на «АвтоВАЗ».
Об огромных убытках также отчитались Nissan, Daimler и Peugeot
Citroen. В плюсе лишь Volkswagen
Юлия Федоринова
Выручка Renault в первом полугодии сократилась в
сравнении с январем — июнем 2008 г. на 24% до 16 млрд евро,
сообщила компания. Чистый убыток составил 2,7 млрд евро по
сравнению с прибылью в 1,58 млрд евро годом ранее.
Консенсус-прогноз, подготовленный Bloomberg, был 2,39 млн евро.
Более половины убытка — 1,58 млрд евро — Renault принесли зависимые
компании. 1,2 млрд евро приходится на Nissan (у Renault в ней 44%
акций), 196 млн евро — на Volvo (21,8%).
Наконец, 182 млн евро убытка Renault принес
«АвтоВАЗ» (25%). Правда, финансовые показатели российского концерна
Renault консолидирует с трехмесячным отставанием: в отчете
зафиксированы показатели «АвтоВАЗа» с 1 октября по 31 марта. Но все
равно выходит, что консолидированный убыток «АвтоВАЗа» за этот
период достиг астрономической цифры в 727 млн евро. Сам «АвтоВАЗ»
консолидированную отчетность выпускает только по итогам года.
По РСБУ общий убыток «АвтоВАЗа» с октября по апрель составил
около 17 млрд руб. Но здесь не учтены результаты многочисленных
«дочек», включая дилеров и «GM-АвтоВАЗ», замечает аналитик
«Метрополя» Михаил Пак.
Представитель «АвтоВАЗа» от
комментариев отказался, представитель Renault лишь заметил, что
цифры могут не совпадать полностью из-за разного типа отчетностей.
А Пак считает, что по итогам 2009 г. «АвтоВАЗ» может принести
Renault еще больший убыток.
Renault — не единственный автопроизводитель,
терпящий убытки. PSA Peugeot Citroen в первом полугодии получила
962 млн евро убытка (в 2008 г. была прибыль в 733 млн евро) и
отметила, что ожидает получить прибыль не ранее 2010 г. Daimler за
этот же период при выручке в 38,291 млрд евро зафиксировала чистый
убыток в 2,35 млрд евро.
Лучше всех себя чувствует Volkswagen. Вчера
компания сообщила, что при выручке в 51,2 млрд евро в первом
полугодии она заработала прибыль в 494 млн евро. Для этого есть
несколько причин: бизнес компании лучше, чем у многих,
географически диверсифицирован. Во-вторых, у Volkswagen в модельном
ряду много машин, выигрывающих по цене у конкурентов в своих
сегментах, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. При этом
Volkswagen уверена в незыблемости своих позиций. По оценке
компании, ее продажи в 2009 г. упадут на 10% до 6,32 млн
автомобилей, тогда как глобальный авторынок — на 20%.