"Метрополь" начинает покрытие российского фармацевтического
сектора с присвоения рекомендации «Покупать» акциям Фармстандарта –
ведущего игрока на российском фармацевтическом рынке. На основе
метода ДДП, справедливая стоимость компании составляет 23 долл. США
за ГДР, что подразумевает 38% потенциал роста, пишет в своем
обзоре Мария Сулима из ИФК "Метрополь".
Крупнейший российский игрок на стабильном рынке
В первом полугодии 2009 г. объем потребления лекарственных
препаратов сократился всего на 6% по сравнению с предыдущим годом,
несмотря на 38% повышение цен за аналогичный период. Столь
незначительное сокращение объема потребления указывает на
неэластичность спроса на лекарства. В 2008 г. доля Фармстандарта
составляла 5,2% на коммерческом фармацевтическом рынке, а также на
компанию приходилось 15% от общего выпуска лекарственных препаратов
в России. В связи с этим мы полагаем, что Фармстандарт, являясь
крупнейшим отечественным игроком, извлечет наибольшую выгоду из
намерения Правительства РФ уменьшить зависимость страны от
импортной продукции.
Высокая рентабельность и низкая долговая нагрузка
В период 2006-2008 гг. выручка компании росла в среднем на 30%
ежегодно и составила 14,3 млрд. руб. в 2008 г. Рентабельность
EBITDA выросла с 38% в 2006 г. до 42% в 2008 г., что является самым
высоким показателем среди международных аналогов. Коэффициент
чистый долг/EBITDA в 2008 г. в 0,4x указывает на отсутствие
каких-либо проблем с долговыми обязательствами. Более того, мы
ожидаем, что к концу 2009 г. компания выйдет на чистую денежную
позицию и данный коэффициент примет отрицательное значение (0,2х).
Мы полагаем, что способность компании генерировать свободные
денежные потоки позволит ей в дальнейшем наращивать темпы роста
выручки за счет приобретения и запуска новых продуктов, а также
деятельности в сфере M&A.
Дистрибьюторские контракты и сделки M&A - потенциальные
катализаторы дальнейшего роста
Помимо собственного производства Фармстандарт занимается
дистрибьюцией импортных лекарственных препаратов. Последний
дистрибьюторский контракт принес компании 2,2 млрд. руб. или 23% от
совокупной выручки за 1П 2009 г., тем самым увеличив продажи на 62%
по сравнению с предыдущим годом. Мы не учитываем такие единоразовые
события в нашей модели из-за их неопределенности, поэтому
существует значительная вероятность, что наш прогноз по выручке
будет превышен благодаря потенциальному получению дистрибьюторских
контрактов и осуществлению приобретений активов или брендов в
будущем. Более того, компания объявила о сделке M&A во 2П 2009
г., что должно способствовать дальнейшему росту выручки.