Новости
30  Января  2007
RBC Daily: Carrefour собрался за покупками

Французский ритейлер может выйти в Россию самостоятельно

Мария Соловиченко

Вчера стало известно, что экспансией в Россию компанией Carrefour, второй по обороту на мировом рынке розничной торговли, будет руководить Дидье Флери, который сейчас возглавляет бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года. По мнению экспертов, если Carrefour не сумеет договориться с акционерами российской Х5 Retail Group о вхождении в капитал компании, сеть будет самостоятельно выходить на российский рынок в формате гипермаркетов. В этом случае приход Carrefour в Россию не изменит расклад сил на рынке. Корпорация Carrefour — вторая по обороту розничная компания в мире после Wal-Mart. Насчитывает более 11 тыс. мультиформатных магазинов — гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дискаунтеры Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. Представлена более чем в 30 странах. Объем продаж в 2005 году — 78 млрд евро. Российский розничный рынок в очередной раз взбудоражили слухи о приходе французской сети Carrefour. Экспансией компании в России будет руководить Дидье Флери, возглавляющий в настоящее время бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года. Предполагается, что Carrefour в своей работе в России сфокусируется не столько на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, сколько на быстрорастущих рынках городов-миллионников. Призрак Carrefour пугает Россию с 1998 года. Именно тогда появились первые слухи о выходе на отечественный рынок французского розничного гиганта. Обсуждались два сценария выхода Carrefour на российский рынок: либо французская корпорация заходит в Россию через покупку одного из крупнейших отечественных операторов, либо строит торговую сеть самостоятельно. В качестве одного из возможных приобретений назывались компании «Рамстор» и объединившиеся в X5 Retail Group «Пятерочка» и «Перекресток». В обеих компаниях факт переговоров о продаже опровергают. По словам PR-менеджера «Рамэнки» (развивает «Рамстор») Елены Скальской, «компания не намерена продавать свой розничный бизнес». С аналогичным заявлением выступил вчера главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. «Компания и ее основные акционеры не собираются продавать бизнес в среднесрочной перспективе и сосредоточены на реализации пятилетней стратегии развития группы на российском рынке», — прокомментировал слухи о продаже г-н Хасис. Между тем эксперты называют X5 Retail Group единственным возможным кандидатом на продажу Carrefour. «Все остальные российские операторы розничного рынка либо невелики по обороту, либо не подходят Carrefour по формату, — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. — К примеру, «Магнит» работает в основном в формате дискаунтеров, у «Седьмого Континента» в настоящее время слабые позиции в регионах». Эту точку зрения поддерживает и начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова. По ее словам, если представители французской сети не войдут в капитал Х5, то, скорее всего, Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в формате гипермаркетов. «Этот формат сегодня в России наиболее востребован», — считает г-жа Мильчакова. По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Михаила Красноперова, даже развивая формат гипермаркетов, самостоятельно работать в России Carrefour будет сложно. «Компания потеряет очень много времени, прежде чем построит столько гипермаркетов, чтобы стать конкурентоспособной. За этот период отечественные и западные сети займут рынок», — говорит г-н Красноперов. Следует отметить, что вариант «самостоятельной работы» в России не исключают и сами французы. Летом прошлого года глава совета директоров Carrefour Люк Вандевельд заявлял о возможности строительства торговых комплексов в 20 российских городах, в том числе Москве и Санкт-Петербурге. По словам Михаила Красноперова, стратегия работы Carrefour в России вполне может соответствовать стратегии развития компании в Китае, где сеть ежегодно открывает около десяти магазинов, вкладывая в свое развитие по 150 млн долл. Сейчас в Китае у Carrefour 95 гипермаркетов в 22 городах. Аналитики сходятся во мнении, что самостоятельная экспансия Carrefour в Россию не изменит ситуацию на рынке, поскольку отрасль не консолидирована и острая конкуренция отсутствует.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.