Новости
5  Июня  2013
Forbes: Якунин оценил расходы на высокоскоростную железную дорогу в 5 трлн рублей

Расходы на создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в России составят более 5 трлн рублей ($157 млрд), сообщил глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин в интервью агентству Bloomberg.

 Еще 1,5 трлн рублей, по словам Якунина, могут потребоваться РЖД для строительства железнодорожного полотна для поездов, которые могут передвигаться со скоростью около 200 км в час — то есть в два раза медленнее по сравнению с высокоскоростными поездами.

В этом году РЖД рассчитывает получить 16 млрд рублей из бюджета на проектирование ветки Москва-Казань, строительство которой планируется запустить в конце 2014 года — начале 2015 года, сказал Якунин. «Если все пойдет по плану, мы можем уложиться как раз к Чемпионату мира [по футболу в 2018 году]», — сказал он.

Строительство высокоскоростной железной дороги — это новая тенденция для развития российской экономики, отметил президент РЖД. По его словам, интерес к проекту проявили иностранные инвесторы, в том числе Siemens AG и Alstom SA.

РЖД планирует построить линии высокоскоростной железной дороги из Москвы в Петербург, Сочи и Казань, с ответвлением в Екатеринбург. Пилотным проектом должна стать линия между Москвой и Казанью, которую предполагается запустить к Чемпионату миру по футболу 2018 года. Соответствующее решение было принято на совещании у президента Владимира Путина 28 мая.

Сейчас в России нет ни одной высокоскоростной железнодорожной линии, тогда как в Японии первая подобная линия была запущена в 1960-х годах, отмечает агентство. «5 трлн рублей — это астрономический показатель расходов для РЖД, ни у компании, ни у правительства нет денег на это. Этот проект вряд ли будет реализован в полном объеме, хотя отдельные высокоскоростные линии, такие как Москва-Казань, могут построить», — комментирует старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, в создании высокоскоростной железной дороги могут быть заинтересованы производители поездов Siemens и Alstom и их совместные предприятия с российскими партнерами, а также металлургические компании «Евраз» Романа Абрамовича (№13 в рейтинге 200 богатейших бизнеменов России, состояние — $10,2 млрд) и «Мечел».

  http://www.forbes.ru/news/240187-yakunin-otsenil-rashody-na-vysokoskorostnuyu-zheleznuyu-dorogu-v-5-trln-rublei


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.