Новости
14  Декабря  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
Сэкономят на запчастях

 

Анна Николаева, Илья Хренников

 

На радость автогигантам Минэкономразвития собирается отменить импортные пошлины на технологическое оборудование для автопрома и снизить на 10% тарифы на ввоз запчастей. Эксперты опасаются, что в этом случае иностранные инвесторы перестанут расширять производство в России.

В пятницу рабочая группа межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле решила, что до конца года нужно отменить 5%-ные импортные пошлины на технологическое оборудование для автопрома и снизить до 5% предельный уровень тарифа на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки (сейчас — 5-15%), говорит источник в Минэкономразвития. Чиновник Минпромэнерго добавляет, что на комплектующие, которые не выпускаются в России, пошлины будут обнулены, а на “большую часть” автокомпонентов — в том числе шасси и кузова — останутся “довольно высокими”, поскольку эта продукция “может производиться” в стране. По словам источника, постановление о снижении таможенных тарифов может быть подписано в начале 2005 г.

Автопроизводители давно просили чиновников о меньших тарифах на импорт автозапчастей и оборудования. “Для нас очень важно, чтобы пошлины на ввоз комплектующих были ниже, чем на ввоз готовых автомобилей”, — поясняет представитель Renault Ванесса Леви. Ее компания с 2005 г. начнет выпускать Renault Logan на мощностях СП “Автофрамос”. Тарифы на импорт автомобилей через семь лет после вступления России в ВТО снизятся с нынешних 25% до 15%. “Логично снижать и пошлины на комплектующие”, — считает Леви. По мнению гендиректора “Северсталь-Авто” Вадима Швецова, снижение тарифов “станет хорошим стимулом” для иностранных инвесторов, которые собираются выпускать машины в России. А вот эксперты убеждены в обратном. “Если пошлины на автокомпоненты будут снижены, то иностранцы просто потеряют стимул переносить производство в Россию”, — поясняет Денис Нуштаев из “Метрополя”. По президентскому указу 1999 г. инвесторы могут беспошлинно ввозить запчасти и вывозить готовые автомобили, если в течение пяти лет доведут долю комплектующих российской сборки в своих машинах до 50%. После снижения таможенных барьеров отечественным производителям запчастей придется “задуматься о кооперации” с зарубежными конкурентами, уверен вице-президент “Атона” Александр Агибалов. Впрочем, говорит один из директоров компании “Российские автомобильные компоненты” Олег Аракелян, “возможность сотрудничества с иностранными инвесторами только радует”: снижение пошлин станет хорошим стимулом, чтобы повышать качество. А вот на цене производимых машин более низкие тарифы не скажутся. По словам представителя одного из российских автоконцернов, создавших СП с иностранцами, “прямой зависимости между снижением пошлины и конечной ценой автомобиля нет”.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.