Холдинг ведет переговоры с двумя крупными
игроками авторынка
Марат Абулхатин
Источник, близкий к группе ОНЭКСИМ Михаила
Прохорова, рассказал «Известиям», что компания ведет переговоры с
двумя крупными игроками автоиндустрии о технологическом партнерстве
в рамках проекта «ё-мобиля». Именно с этим связаны задержки с
началом производства, но сворачивать проект компания не собирается.
Самостоятельно выйти на рынок сложно, признает собеседник
издания.
Сегодня на международной конференции AutoInvest
председатель комитета по промышленной политике и инновациям города
Санкт-Петербурга Максим Мейксин заявил, что начало производства
«ё-мобиля» откладывается на неопределенный срок. По словам
Мейксина, это выяснилось в ходе переговоров между представителями
«ё-авто» и администрацией Санкт-Петербурга.
При этом пока компания остается резидентом
промзоны «Марьино», отметил Мейксин. Источник издания подтверждает,
что ОНЭКСИМ планирует использовать эту площадку.
Официальный представитель ОНЭКСИМа от
комментариев отказался.
В конце 2013 года в интервью РБК dаily
финансовый директор «ё-Авто» Виктор Фурманов сообщал, что компания
хотела бы привлечь партнера «с деньгами и опытом». При сохранении
за собой контроля структуры Прохорова готовы поделиться с партнером
до 50% проекта.
— У нас было много разного интересного общения с
ведущими западными автопроизводителями наряду с крупными
российскими автоконцернами, — сказал Виктор Фурманов. — С
потенциальным заокеанскими партнерами переговоры пока не
ведутся.
Опрошенные «Известиями» эксперты не берутся
угадать, кто может стать партнером ОНЭКСИМа.
— Не очень понятно, чем именно
«ё-Авто» может заинтересовать крупного автопроизводителя. Это пока
очень рискованный проект, и не каждый крупный игрок готов
поделиться своим самым дорогим — технологиями, — комментирует
аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — Наверняка все крупные
автокомпании уже изучали для себя возможности производства
электромобилей и знают, что при той цене, которую хочет обеспечить
«ё-Авто», реализовать этот проект будет крайне
сложно.
Совместный проект группы ОНЭКСИМ и холдинга
«Яровит» стартовал в 2010 году. Его целью стал серийный выпуск
малобюджетного автомобиля на модульной транспортной основе с
использованием инновационных технологий. В декабре того же года
были продемонстрированы три первых прототипа «ё-мобиля»: микровэн,
кросс-купе и фургон. В июне 2013 года Михаил Прохоров приехал на
предсерийной версии «ё-мобиля» на Международный экономический форум
в Санкт-Петербурге. Изначально планировалось, что серийное
производство стартует в начале 2015 года.
http://izvestia.ru/news/566244#ixzz2txHW2pEM