«Дочка» РЖД думает о лучшем, но надеется на худшее
Елена Леонтьева
«ТрансКонтейнер» подвёл итоги работы в первом квартале 2009
года. Компания перевезла на фитинговых платформах во
внутригосударственном и международном сообщении 300 тыс. TEU, что
на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Такие данные привёл генеральный директор «ТрансКонтейнера» Пётр
Баскаков на селекторном совещании с руководителями филиалов
компании. Вместе с тем он сказал, что «несмотря на значительное
снижение спроса на контейнерные перевозки, результаты первого
квартала в целом можно признать удовлетворительными. Доля рынка,
освоенного нашей компанией, выросла с 60% до 67%».
По словам Петра Баскакова, внутриквартальная динамика погрузки
контейнеров и платформ по месяцам свидетельствует о начавшемся
оживлении в работе отечественных промышленных предприятий. Однако,
несмотря на стабильное ежемесячное увеличение объёма перевозок,
прошлогодний уровень в январе–марте достигнут не был.
В ситуации, когда перевозки снижаются, важно привлечение
неконтейнерных грузов на собственные платформы компании. «За первый
квартал погружено свыше 800 платформ. Наибольшим спросом пользуются
перевозки автомобилей и труб», – уточнил глава
«ТрансКонтейнера».
По словам аналитика по транспорту инвестиционной
финансовой компании «Метрополь» Надежды Тимоховой, контейнерные
перевозки испытали самый сильный спад вследствие экономического
кризиса. Она отметила, что «ТрансКонтейнеру» удалось вовремя
сориентироваться в изменившихся экономических условиях и
организовать перевозки неконтейнерных грузов на фитинговых
платформах. – Однако Надежда Тимохова сомневается, что тенденцию к
минимальному снижению объёмов перевозок компания сможет сохранить
до конца 2009 года. «Потребление автокомплектующих увеличиваться не
будет, автомобилей не станут покупать больше. А производство труб в
первом квартале 2009 года снижено примерно на 30%. Дальнейшую
работу трубной промышленности определить пока сложно», – говорит
эксперт.
Очевидно, что это предполагают и в «ТрансКонтейнере», поскольку,
Пётр Баскаков также сообщил, что, помимо закупок платформ и
контейнеров, приоритетным направлением в инвестиционной программе
компании на текущий год станет развитие складов временного
хранения.
По мнению аналитика ФК «Уралсиб» Натальи Сорокиной, скорее
всего, в «ТрансКонтейнере» предполагают, что к концу года
перспективы экономической ситуации будут более оптимистичны. И
необходимо уже в настоящее время принимать активные действия в
отношении развития бизнеса компании. «Логистика – достаточно
привлекательный сегмент в долгосрочной перспективе», – говорит
аналитик.
По итогам первого квартала другие операторы перевезли 145 тыс.
TEU, что на 36% ниже прошлогоднего уровня.