Новости
17  Октября  2011
Коммерсант: Unilever простирает "Бархатные ручки"

Ксения Шамакина, Кристина Бусько

Покупка "Калины" обеспечит лидерство в основных косметических категориях.

Англо-голландский концерн Unilever объявил о покупке 82% крупнейшего российского производителя косметики "Калина" за €390 млн. Сделка поможет Unilever догнать и даже опередить в некоторых косметических категориях своих главных конкурентов — Procter&Gamble и L`Oreal. За лидерство Unilever платит 45-процентную премию к рыночным котировкам "Калины".

В совместном сообщении компаний говорится, что "на первом этапе" Unilever покупает 82% ОАО "Концерн "Калина"" за €390 млн (16,7 млрд руб.), то есть всю компанию оценили в €500 млн (21,5 млрд руб.) за вычетом долга (только кредиты на сумму около €93 млн). Оценка неокончательная и "будет корректироваться в зависимости от ряда условий завершения сделки".

Сделка должна получить одобрение от регулирующих органов России, Украины и Казахстана. Представитель "Калины" Мария Шаклеина уточнила, что документы на согласование будут поданы на этой неделе. Также Unilever сделает оферту миноритариям, владеющим остальными 18% "Калины". Сделку планируется закрыть в течение двух месяцев.

В "Калине" в пятницу не уточнили, кто является продавцом 82% акций. До 2007 года компанию напрямую контролировал глава совета директоров Тимур Горяев, но теперь он владеет только 0,05% акций. Совладельцем "Калины" также считается ее гендиректор Александр Петров. Крупнейший акционер "Калины" сейчас — кипрская Prego Holdings Ltd с долей 30,6%.

Связаться с господами Горяевым и Петровым в пятницу "Ъ" не удалось.

Консультантом со стороны "Калины" выступал инвестбанк UBS, со стороны Unilever — Goldman Sachs.

Выручка "Калины" за первое полугодие 2011 года — 5,5 млрд руб. (+8,9% к тому же периоду прошлого года), чистая прибыль — 365 млн руб. (+20%). Штаб-квартира и завод находятся в Екатеринбурге. Основные бренды — "Черный жемчуг", "Чистая линия", "Бархатные ручки", "32", "Лесной бальзам". Часть акций головного ОАО "Концерн "Калина"" находятся в свободном обращении в РТС и на ММВБ.

По версии журнала Forbes, Unilever в 2010 году был вторым по величине в мире производителем потребительских товаров после Procter&Gamble. Выручка в прошлом году превысила €44 млрд. Владеет косметическими брендами Dove, Pond`s, St. Ives и др. Unilever принадлежат в России восемь предприятий пищевой промышленности. В 2008 году купил российского производителя мороженого "Инмарко", в 2009-м — производителя кетчупов "Балтимор".

Владельцы "Калины" получили заметную премию за свой актив — примерно 45% к котировкам компании в четверг, до объявления о продаже. В пятницу, после объявления, акции производителя в РТС и на ММВБ выросли на 40%, капитализация составила 19,8 млрд руб. (€463 млн). "Сделке соответствует мультипликатор EV/EBITDA 2011 года в 11,7х: он не слишком высокий по сравнению со средними показателями аналогов на развитых рынках (9,5х) и даже меньше, чем на развивающихся рынках (17х)",— отмечает аналитик "Метрополя" Татьяна Бобровская.

По оценкам Euromonitor, "Калина" является самым крупным отечественным производителем косметики с долей 3,1% на парфюмерно-косметическом рынке в 2010 году. При этом производитель уступает иностранным игрокам: у Procter&Gamble в России 12% рынка, у L'Oreal Groupe — 8,1%, у Avon —7,4%, у Oriflame — 6,8%, у Henkel — 4,6%, у Colgate-Palmolive —3,6%. Сам Unilever занимает десятое место по продажам косметических средств в России. Его доля, по оценкам Euromonitor, составляла 2,2% в 2010-м. Покупка "Калины" поднимет производителя минимум до шестого места. Весь рынок оценивается Euromonitor в 379,6 млрд руб. (примерно €9 млрд).

Но в отдельных сегментах рынка Unilever станет лидером. По оценкам Nielsen, в категории средств по уходу за руками и телом Unilever с брендом Dove сейчас занимает около 3% в стоимостном выражении. Марки "Чистая линия" и "Черный жемчуг" обеспечат Unilever первое место и долю в 32%. Второй по величине игрок в этой категории — немецкая Beiersdorf имеет только 10%. В категории средств по уходу за волосами Unilever с долей 12% в стоимостном выражении займет второе место после Procter&Gamble, у которого 18%. В сегменте средств по уходу за лицом Unilever получит 33% рынка (раньше доля была близка к нулю) и уступит только L'Oreal. У Procter&Gamble в этой категории не более 5%. Также Unilever выходит в новый сегмент по уходу за полостью рта.

Все марки "Калины", скорее всего, будут сохранены в портфеле Unilever, уточнил "Ъ" представитель компании.

http://www.kommersant.ru/doc-y/1796812

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.