Дарья Злотникова
Напряженный праздничный сезон может обернуться для перевозчиков
проблемами с топливом. По прогнозам аналитиков, на рынке возникнет
дефицит авиакеросина, в результате чего пострадают мелкие и средние
компании.
Новый авиаколлапс ожидает россиян в новогодние праздники. Такое
мнение высказывают эксперты. По их мнению, в период пиковых
нагрузок перевозчики могут столкнуться с нехваткой авиакеросина.
Топлива не хватит в первую очередь средним и мелким
авиакомпаниям, отметил аналитик инвестиционно-финансовой компании
"Метрополь" Андрей Рожков.
"У крупных перевозчиков существуют
долгосрочные договора на поставку авиакеросина с крупнейшими
нефтяными компаниями. Однако средние и мелкие перевозчики, в
частности, чартерные компании, столкнутся с дефицитом, поскольку
они работают либо по краткосрочным договорам, либо покупают
авиакеросин с крытого рынка, на котором и возможен дефицит, ––
отметил он.
–– Не исключаю того, что после зимнего сезона
количество авиакомпаний уменьшится за счет того, что некоторые из
них не смогут нести обязательства по проданным билетам и будут
вынуждены передать своих пассажиров другим
компания".
В Минэнерго считают, что угрозы дефицита на топливном рынке пока
нет. Чиновники отмечают, что запасы авиакеросина в столице
превышают норму. Тем не менее, у аэропортов уже есть проблемы с
топливом, заявил главный редактор портала Avia.ru Роман
Гусаров.
"У нас ситуация с авиакеросином не стала лучше ни на
сколько. То есть тот кризис, который мы наблюдали в сентябре, он
продолжается и сейчас. Я бы сказал, что ситуация только ухудшилась.
Истоки этого кризиса те же. В первую очередь в монополизме
поставщиков услуг, которые самостоятельно определяют, какое
количество керосина вырабатывать, куда, как и по какой цене его
поставлять. А объемы выработки авиационного керосина нисколько не
увеличились", –– сказал он.
В апреле этого года в России произошел бензиновый кризис. В ряде
регионов выросли цены и возник дефицит топлива. В сентябре проблемы
с горючим возникли в московских аэропортах.
2 сентября 2011 года московские аэропорты сообщили, что в
регионе возникли сложности с поставками авиакеросина. При этом
отмечалось, что запасов топлива хватит на несколько дней.
Росавиация заявила, что намерена обратиться в Росрезерв с просьбой
поставить в аэропорты Москвы 180 тыс. тонн авиатоплива, чтобы
избежать перебоев с поставками. Также ведомство собиралось
попросить нефтяные компании восстановить поставки авиакеросина в
полном объеме, а затем увеличить их на 10%. Топливный кризис
заставил генпрокурора Юрия Чайку организовать проверку на
транспортных объектах. Также на совещании под руководством
вице-премьера Игоря Сечина было решено создать резервы топлива в
основных российских аэропортах для обеспечения нормальной работы в
течение 10 суток. Позже были названы причины кризиса –– это
увеличение закупок топлива Министерством обороны, а также
требования Минэнерго по росту производства зимнего дизтоплива.
По данным информационно-аналитического центра "Кортес", только
на прошлой неделе топливо в аэропортах Москвы подорожало более чем
на 13%.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1821303