Акции «АвтоВАЗа» вновь подскочили в цене без
видимых причин. Инвесторы надеются на повышение эффективности
бизнеса компании, думают аналитики
В пятницу привилегированные акции «АвтоВАЗа»резко подорожали: к
19:19 мск на 8,11% до 3,5 руб. Обыкновенные акции тоже выросли в
цене, но меньше — на 2,66% до 11,8 руб. Капитализация компании
составила 23,1 млрд руб. Индекс ММВБ подрос на 0,42%. Резкий рост
акций «АвтоВАЗа» был зафиксирован и неделю назад, 10 января: по
обыкновенным акциям рост в течение торгов доходил до 3%, по
привилегированным — до 9,5%.
Заявлений и новостей, которые привели бы к взлету стоимости акций
компании, ни 10 и 17 января, ни накануне не было, отмечают аналитик
«ВТБ капитала» Владимир Беспалов и аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Андрей Рожков. «АвтоВАЗ» на прошлой неделе
объявил, что с 14 января к обязанностям президента компании
приступил Бу Андерсон, но о его планируемом назначении было
известно еще осенью 2013 г., напоминают они. Представитель
«АвтоВАЗа» от комментариев отказался.
Бумаги автоконцерна низколиквидные, сделки с ними могут приводить к
резкому изменению цены, отмечают аналитики. В свободном обращении
около 25% акций «АвтоВАЗа», но реальный free-float — менее 5%,
говорит Беспалов (с учетом акций, зарезервированных под сертификаты
AVVA, бумаг, которыми владеют работники завода, и проч.). Такая же
оценка у начальника управления инвестиционных операций Ланта-банка
Олега Поддмыникова.
Дивиденды от «АвтоВАЗа» акционеры не получают уже несколько лет (в
последний раз выплаты были по итогам 2007 г.) и не будут получать
до погашения долга перед госкорпорацией «Ростех», выдавшей ему 75
млрд руб. беспроцентных займов (погасить оставшиеся 51 млрд руб. он
должен до 2032 г.). Акции могли подорожать, например, из-за утечки
инсайдерской информации, рассуждают Поддымников и аналитик
«Инвесткафе» Андрей Шенк. Причины опережающего роста
привилегированных акций «АвтоВАЗа», скорее всего, в том, что в
последние годы увеличился дисконт между этими бумагами и обычными
акциями и сейчас происходит корректировка в соответствии с
историческими значениями (чуть более 60%), замечает Беспалов. Общий
рост стоимости акций говорит о том, что инвесторы положительно
оценивают перспективы «АвтоВАЗа» в 2014 г., считают Беспалов и
Рожков: появился новый президент, который хорошо себя
зарекомендовал, возглавляя группу ГАЗ, развиваются проекты со
стратегическим партнером «АвтоВАЗа» — альянсом Renault Nissan,
который летом 2014 г. получит контроль над предприятием.
«Предприятие стратегическое: в кризисные годы его не раз спасали и
вряд ли предадут банкротству на случай новых кризисов», — добавляет
аналитик AForex нарек Авакян.
В 2013 г. на фоне общего сокращения российского автомобильного
рынка (на 5,5% до 2,78 млн шт.) продажи Lada в стране упали на 15%
до 456 309 шт., по оценке Ассоциации европейского бизнеса.
Сокращение рынка продолжится и в 2014 г., но при этом ожидается
повышение эффективности бизнеса «АвтоВАЗа», главным образом за счет
увеличения контрактного производства, отмечают Беспалов и Рожков.
Выпуск Nissan Almera на «автоВАЗе» вышел на полную мощность, в
скором времени начнется контрактное производство моделей Renault, а
также Datsun (суббренд Nissan), перечисляют они. По оценке
Беспалова, в 2013 г. выручка «АвтоВАЗа» по МСФО составила 193 млрд
руб. (компания пока не отчитывалась), в 2014 г. будет 266 млрд
руб., чистый убыток — 6,9 млрд руб. и 2,2 млрд руб.
соответственно.
www.vedomosti.ru/newspaper/article/606071/avtovaz-podorozhal