Глеб Столяров
Вторая по объему перевозок авиакомпания в России
- Трансаэро готовится к IPO в России осенью 2010 года, в ходе
которого может привлечь $200 миллионов, сообщили Рейтер два
источника.
Российские компании, почувствовав окончание кризиса, стали более
активно обсуждать возможность IPO, однако в "весеннее окно" 2010
года они смогли привлечь лишь $1,3 миллиарда - втрое меньше
запланированного.
Источник в банковских кругах сообщил, что Трансаэро хочет привлечь
$200 миллионов в "осеннее окно". Второй источник, знакомый с
планами авиакомпании, сказал, что документы еще не подписаны, но
такие параметры обсуждаются.
Представитель Трансаэро Сергей Быхал отказался от
комментариев.
Ранее компания заявляла, что хочет продать казначейские акции,
возможно через IPO. У 100-процентной "дочки" Трансаэро находятся
13,79 процента акций перевозчика.
Спрос на авиаперевозки во всем мире начал восстанавливаться с
января 2010 года после тяжелого кризиса, ударившего по доходам
людей, которые перестали путешествовать, и бюджетам компаний,
отменившим командировки.
За первые четыре месяца 2010 года авиакомпании РФ нарастили
перевозки пассажиров на 31 процент.
Трансаэро, пока не представившая показатели за апрель, в первом
квартале резко увеличила перевозки - на 75 процентов. По итогам
прошлого года Трансаэро стала вторым авиаперевозчиком в России по
объему перевозок после Аэрофлота.
За 2009 год авиакомпания получила 38,6 миллиарда рублей выручки по
российским стандартам и 393 миллиона рублей чистой прибыли.
"Трансаэро, наверно, сможет привлечь такие деньги, - говорит
руководитель отдела компании Ингосстрах- Инвестиции Евгений Шаго, -
сейчас ситуация на рынках неблагоприятная, но к осени, будем
надеяться, все успокоится".
EBITDA Трансаэро в первом квартале 2010 года составила 1,5
миллиарда рублей, за 2010 год она вырастет до 6 миллиардов,
прогнозирует Шаго, при этом авиакомпании сейчас оцениваются в 5-6
EBITDA, то есть вся Трансаэро может стоить $1-1,2 миллиарда.
Вполне возможно, что для привлечения $200 миллионов 13 процентов
казначейских акций будет достаточно, а на бумаги авиакомпании,
которая уже несколько лет растет быстрее рынка, инвесторы найдутся,
считает он.
С ним не согласен аналитик ИК Метрополь Андрей Рожков,
который считает, что компании будет сложно привлечь такую сумму.
Инвесторы понимают, что рост показателей на уровне последних
нескольких лет больше не повторится, поскольку он был обеспечен
уходом с рынка мелких игроков, говорит Рожков.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ранее
сообщала, что спрос на воздушные пассажирские и грузовые перевозки
в мире восстанавливается быстрее, чем ожидалось.