По оценке агентства Brand Finance, бренд занимыкает двадцатку
самых дорогих брендов авиакомпаний в мире. Аналитики напоминают,
что оценка брендов – достаточно субъективная вещь.
"Аэрофлот" занял 20-е место в списке самых дорогих брендов
авиакомпаний. Агентство Brand Finance оценило бренд российского
перевозчика в $1 млрд. По силе и потенциалу "Аэрофлот" занял 16-е
место. Агентство учитывало прогноз стоимости бизнеса компании в
пятилетней перспективе, стоимость всех торговых марок, фирменного
стиля и деловой репутации.
Аналитик инвесткомпании "Метрополь" Андрей Рожков
полагает, что бренд может стоить и дороже
миллиарда.
"Бренд "Аэрофлота" действительно может стоить $1
млрд, он может стоить даже больше. Компания недооценена, – считает
Андрей Рожков. – По нашим оценкам, потенциал роста стоимости
Аэрофлота составляет не меньше 35-40%, поскольку за 85 лет
существования "Аэрофлот" стал известной и популярной авиакомпанией,
придерживающейся высокого уровня сервиса и
безопасности".
Рассчитывая свой рейтинг, Brand Finance учитывало пятилетний
прогноз бизнеса, стоимость всех торговых марок, фирменного стиля и
деловой репутации. Старший аналитик "Урса Капитала" Дмитрий
Дорофеев считает, что агентство переоценило бренд "Аэрофлота".
"Оценка брендов – достаточно субъективная вещь. В целом сейчас
"Аэрофлот" торгуется по коэффициенту EBITDA в районе семи, что
соответствует уровню почти всех международных аналогов. И доля
брендов в стоимости компании должна быть практически адекватной, –
сказал Дмитрий Дорофеев. – Поэтому столь высокое значение по
отношению к существующей капитализации мне кажется завышенным.
Бренд "Аэрофлота" переоценен конкретно данным аналитическим
агентством, а рынком он оценен практически справедливо".
Самый дорогой бренд — у немецкой Lufthansa, он оценен почти в $4
млрд.