ИА "Portnews": "Ломоносовский грузовой терминал" получил разрешение на проведение работа по строительству морпорта в Ломоносове на участке акватории Невской губы
ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" 23 июля
получило разрешение на проведение на выделенном участке акватории
работ по строительству морского порта в городе Ломоносове,
говорится в сообщении предприятия. Разрешение подписано
руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта
Александром Давыденко.
С этого момента ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" намерено
активизировать работы на выделенном участке акватории Невской губы,
в первую очередь, связанные с образованием территории будущего
терминала. Работы были прерваны 28 мая 2008 года в связи с
окончанием сроков строительства, предусмотренных распоряжением
губернатора Санкт-Петербурга № 2494-ра от 22.10.2003 года "О
проектировании и строительстве морского торгового порта...".
Поскольку в соответствии с федеральным законом о "Морских портах в
Российской Федерации..." № 261-ФЗ от 08.11.2007 разрешение на
строительство морских портов и терминалов могут выдавать только
федеральные органы власти (Минтранс РФ), ЗАО "Ломоносовский
грузовой терминал" получил официальное право на продолжение работ,
связанных со строительством терминала в Ломоносове.
ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" - преемник ЗАО "Янтарь",
которое реализует проект строительства терминала в Ломоносове еще с
2003 года. Проект предполагает возведение терминала мощностью 1 млн
контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU) и 300 тыс. единиц
накатных грузов в год стоимостью 300 млн евро. В 2007 году 100%
терминала приобрела крупная международная транспортная компания
Mediterranean Shipping Company.
Консорциум компаний "Балтимор" (ООО "Балтимор" - управляющая
компания консорциума) весной 2008 года планировал начать
строительство универсального портового комплекса на побережье
Финского залива в Ломоносове (пригород Петербурга) стоимостью около
$3 млрд.
Срок окончания строительных работ - 2020 год. К 2015 году
планируется ввести в эксплуатацию грузопассажирский терминал
мощностью 7 млн тонн грузов в год. Далее контейнерный,
рефрижераторный терминалы, терминал по перевалке генеральных
грузов. К 2020 году общая мощность портового комплекса должна
составить 42 млн тонн в год.
Проект предполагалось финансировать за счет средств российских
банков и инвестиционных компаний, а также за счет государственного
капитала, доля которого в структуре финансирования могла бы
составить около 30%.
Проект реализуется на базе причалов министерства обороны, которые
"Балтимор" арендует сроком на 15 лет. Соответствующий контракт был
подписан 29 декабря 2005 года.
В состав консорциума "Балтимор" входит порядка 10 российских
компаний, в числе которых инвесткомпания
"Метрополь", ВТБ (РТС: VTBR), Газпромбанк, стивидорная
компания "Балтия", а также компания "Совфрахт".
Порт Ломоносов находится на южном берегу Невской губы. Он
представляет собой гавань, защищенную от открытой водной акватории
двумя молами. К гавани от Санкт-Петербургского морского канала
ведет Ломоносовский подходной канал протяженностью 9 миль, шириной
70 м для судов с осадкой до 7 метров. Порт Ломоносов обслуживают
железнодорожные станции Ораниенбаум-2 и Бронка. Октябрьской
железной дороги.