Новости
28  Октября  2011
Личные деньги: Что ждет авторынок?

Бодрое восстановление российского авторынка после провала в 2008-2009 годах может прерваться новым падением. За первые девять месяцев текущего года, по данным АЕРБ, продажи автомобилей увеличились на 45%. Серьезную поддержку авторынку после кризисного падения оказали государственная программа утилизации, рост потребительской уверенности и доступность автокредитов. Однако макроэкономическая ситуация не располагает некоторых дилеров к оптимистичным прогнозам. По их мнению, повторится ситуация прошлого кризиса и рынок просядет в следующем году. Темпы роста рынка в сентябре уже были ниже августовских значений.

Участники организованной Finam.ru конференции отмечают, что российский авторынок демонстрирует высокие темпы роста продаж, однако пока так и не достиг докризисных уровней. Восстановление возможно уже в следующем году, если экономику не накроет очередная волна рецессии.

По итогам 9 месяцев 2011 года объем российского рынка автомобилей вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "По сравнению с 1-2 кварталами рост замедлился, но это связано с эффектом малой базы 1-2 квартала 2010 г., - говорит директор департамента маркетинга и рекламы ГК "Блок" Сергей Дюшко. - Просто продажи в 3-4 кварталах 2010 г. были выше, соответственно, и прирост в процентах снижается. Я думаю, по итогам 4 квартала динамика прироста еще снизится и в целом по году составит 30-35%. Это хороший рост".

Тем не менее, продажи автомобилей пока не вернулись к докризисным объемам, отмечают участники организованной "ФИНАМом" конференции. "Я думаю, по итогам 2011 года мы достигнем продаж в 2,3 млн автомобилей, а это уровень 2007 года", - считает г-н Дюшко.

Основными драйверами роста автомобильного рынка выступят, по мнению аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, снижение ставок по автокредитам, стимулирующие госпрограммы, а также отложенный спрос. Реализация отложенного спроса, считает финансовый директор в РФ МАХ "Атлант-М" Алексей Самодуров, составит основу роста рынка в показателях продаж как второго полугодия текущего года, так и следующего года.

Большое значение для динамики рынка имеет общая макроэкономическая конъюнктура, которая формирует ожидания инвесторов, потребителей, финансовых институтов, определяет риски для всех групп, утверждает г-н Дюшко: "Пока она положительна, люди с оптимизмом смотрят в будущее и готовы совершать дорогостоящие покупки, к которым относится покупка автомобиля. Соответственно, у банков появляется возможность привлекать дополнительную ликвидность по более низким процентам, активнее работать на рынке розничного кредитования, запускать интересные покупателям программы. Несомненно, стоит отметить государственную программу льготного кредитования, которая внесла свою лепту в рост рынка".

Если второй волны кризиса не будет, то рынок может достичь докризисного уровня уже в 2012 г., полагает г-н Рожков: "Локализация может стать драйвером роста рынка лишь в долгосрочном периоде, когда может усилиться конкуренция между производителями, собирающими автомобили в России и, как следствие, снижение их маржи и более медленный рост цен на автомобили". В свою очередь, г-н Самодуров менее оптимистичен в прогнозах - по его мнению, возврат автомобильного рынка к докризисным объемам произойдет не ранее 2013 года.

В случае, если "вторая волна" кризиса все же наступит, при неблагоприятном стечении обстоятельств можно будет наблюдать спад авторынка в среднем на 30%, ожидает директор по маркетингу компании "КМ/Ч" Анна Воробьева: "После "первой волны" кризиса не было никаких изменений в модели экономики. А значит, "вторая волна" будет сильнее. Поскольку огромная часть автомобилей покупается в кредит, то это скажется и на автобизнесе. В первую очередь, кризис затронет автомобили эконом- и среднего сегмента".

http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=1526&id=2476123

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.