Новости
25  Мая  2007
ВЕДОМОСТИ: С размахом

Инвестпрограмма Морского порта — 19 млрд руб.

Надежда Зайцева, Анатолий Темкин

Морской порт Санкт-Петербург решил сделать ставку на высокодоходные грузы. Совет директоров компании принял инвестпрограмму на 19 млрд руб., в результате которой на территории Морпорта СПб появятся контейнерный и автомобильный терминалы. Это одна из крупнейших программ в российском порту, считают эксперты. Совет директоров Морпорта СПб 16 мая утвердил инвестпрограмму компании до 2015 г. на 19 млрд руб., сообщила вчера пресс-служба компании. Она предполагает строительство двух новых терминалов — контейнерного и автомобильного, а также транзитной стоянки для большегрузных автомобилей. Запуск первой очереди контейнерного терминала мощностью 1 млн TEU (20-футовый контейнер) запланирован на 2011 г. В перспективе он сможет переваливать до 1,5 млн TEU в год. На 2008 г. запланирован запуск автомобильного терминала на 80 000 автомобилей в год, рассказал Дмитрий Бауков, директор по внешним и внутренним связям Морпорта СПб. По его словам, инвестпрограмму еще должны одобрить акционеры на годовом собрании, намеченном на 22 июня. Они должны определить и источники финансирования программы. У акционеров Морпорта СПб достаточно денег, считает аналитик ИФК “Метрополь” Денис Нуштаев. По его словам, у Новолипецкого меткомбината благодаря хорошей рыночной конъюнктуре скопилось около $1,5 млрд свободных средств. До сих пор контейнерные грузы в петербургском порту переваливали в основном Первый контейнерный терминал, принадлежащий бывшему акционеру Морского порта — Национальной контейнерной компании, и “Петролеспорт”, который в начале марта приобрела компания “Северстальтранс”. Будущий контейнерный терминал не будет конкурировать с действующими игроками, считает гендиректор Первого контейнерного терминала Евгений Южилин. По его словам, грузопоток растет, поэтому даже с учетом новых проектов в ближайшие несколько лет петербургскому порту будет не хватать 5-10% мощностей для перевалки контейнеров. Терминал на 1 млн TEU, по оценке Южилина, обойдется примерно в 8 млрд руб. Это высокотехнологичное сооружение, поэтому никакие инвестиции не будут казаться астрономическими, говорит директор ИА SeaNews Марина Белоглазова. Она считает логичным, что порт, расположенный в центре города, развивает контейнерное направление. Мощности автомобильного терминала, по ее словам, также будут востребованы — импорт автомобилей в страну непрерывно растет. В прошлом году в Россию было ввезено около 720 000 новых и 260 000 подержанных иномарок, говорит аналитик “Метрополя” Александр Жуков. По его оценке, еще два-три года импорт будет расти примерно на 10% в год. В петербургском порту работает только один автомобильный терминал, он принадлежит группе “Осло Марин” и рассчитан на 60 000 машин в год. По словам президента “Осло Марин” Виталия Архангельского, компания планирует его расширение. Морпорт СПб создает мощности для обработки высокодоходных грузов, говорит директор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян. Это один из самых крупных портовых проектов в России, считает он. В прошлом году компания “Усть-Луга” начала строительство в одноименном порту перевалочного комплекса “Юг-2” стоимостью 8,4 млрд руб., который к 2010 г. сможет переваливать до 360 000 автомобилей и около 60 000 TEU в год. А Национальная контейнерная компания в начале этого года приступила к строительству контейнерного терминала в усть-лужском порту мощностью 3 млн TEU в год, инвестиции в него составят $500 млн. В отличие от Усть-Луги Морпорт СПб, расположенный в центре города, испытывает проблемы с трафиком. Инвестпрограмма предусматривает также вывод грузопотоков на магистральные направления, а также строительство транзитной автостоянки для большегрузных автомобилей. Порт комплексно подходит к проблеме, отмечает Тертерян. По его оценке, на инфраструктуру может пойти до 40% средств инвестпрограммы.

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.