«Проф-медиа» увеличил свою долю в
интернет-ресурсе почти до 75% и теперь может провести делистинг
акций
Холдинг «Проф-медиа» в начале ноября выкупил с
рынка акции интернет-поисковика Rambler по цене $6 за штуку. Всего
за пакет 21% акций поисковика холдинг заплатил почти $19 млн.
Теперь у «Проф-медиа» почти 75% акций Rambler, что делает возможным
делистинг бумаг поисковика. Напомним, что Rambler торгуется на
Лондонской фондовой бирже в секторе AIM. По правилам этой площадки
акционер, владеющий 75% плюс одной акцией, имеет право вывести
бумаги из числа торгуемых.
Цена последней сделки по акциям ресурса в день
перед выкупом составляла $5,06. Основная часть частных инвесторов
воспользовалась возможностью, предоставленной «Проф-медиа», и
продала акции Rambler с 18−процентной премией к рынку. Это и
понятно: перспективы бизнеса компании выглядят туманно. Доля
Rambler на рынке постепенно снижается. Если в феврале прошлого года
Rambler обрабатывал 9,7% запросов, то по итогам августа текущего
года — всего 1,9%. Для сравнения: лидер среди русскоязычных
поисковиков «Яндекс» в феврале 2008 года получал 47,4% поисковых
запросов, а полтора года спустя, в августе 2009−го, — уже
54,5%.
В то же время «Проф-медиа» явно считает
ресурс недооцененным, раз выкупает его по цене выше рыночной, или
имеет планы по его преобразованию. «Я бы ожидал IPO самой
Проф-медиа. Компания является одним из крупнейших медийных
холдингов в России, ей принадлежат и радиостанции, и телевизионные
каналы, а также ряд интернет-проектов», — считает аналитик ИФК
«Метрополь» Сергей Васин.