Александр Кленин
Чистая прибыль холдинга "СТС Медиа" выросла по
итогам первого квартала на 8% и составила 25,2 млн долл. Доходы от
рекламы выросли на 4%, что соответствует прогнозам компании "Видео
Интернешнл" (ВИ), ожидающей роста рынка ТВ-рекламы в первом
квартале на 5%. Аналитики отмечают, что большинство рекламных
площадей уже распродано, но среднерыночная цена на рекламу серьезно
снизилась.
Консолидированная операционная выручка "СТС Медиа" в первом
квартале года составила 123,2 млн долл., продемонстрировав рост на
18%. При этом выручка холдинга от рекламы за отчетный период
увеличилась на те же 18%, до 116,98 млн долл. Генеральный директор
"СТС Медиа" Антон Кудряшов особо отметил на встрече с журналистами
значительный рост по выручке от сублицензирования (перепродажи
купленных лицензий на контент другим каналам) и собственного
производства "СТС Медиа". В долларовом выражении он составил 24% -
более 6 млн долл. В марте компания полностью выплатила остаток по
кредиту в размере 28,3 млн долл., что принесло на конец отчетного
периода 76,2 млн долл. чистыми денежными средствами. Инвестиции
"СТС Медиа" в первом квартале выросли в два раза - до 26,4 млн
долл.
По словам Антона Кудряшова, рост рекламной выручки холдинга
отражает высокий показатель power ratio - коэффициента,
показывающего эффективность работы при расчете рекламных бюджетов.
Кроме того, "СТС Медиа" удалось монети-зировать значительное
увеличение целевой доли аудитории каналов СТС и "Домашний". Эти
показатели были бы еще выше, если бы не снижение цен на рекламу. В
первом квартале, по словам г-на Кудряшова, "СТС Медиа" снизила цены
на 6%. "Однако в целом по году цены останутся на уровне 2009 года",
- добавил он.
Аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин предполагает
медиаинфляцию к осени на уровне 8-10%. "При том что продажи рекламы
вполне могут вернуться на уровень 2008 года уже к началу 2011
года", - добавляет он. Антон Кудряшов тем временем
рассказал, что за первый квартал "СТС Медиа" распродала 97%
инвентаря каналов холдинга. "Спрос на инвентарь возрастает, -
отмечает аналитик "ВТБ Капитал" Анастасия Обухова. - Как только
спрос достигнет 100%, рынок опять станет "рынком продавца", что
неизменно приведет к росту цен. ВИ прогнозирует рост цен к концу
года на уровне 10-15%".
Финансовые показатели "СТС Медиа" в первом квартале оказались чуть
ниже прогнозов аналитиков, ожидавших роста чистой прибыли на 16%,
до 27 млн долл., что объясняется более высокими налоговыми
выплатами компании из-за больших опционов. Тем не менее Анастасия
Обухова в своем комментарии РБК daily назвала результаты отчетности
очень хорошими, отметив рост доходов от рекламы на уровне роста
рынка в целом. Соглашается с ней и Сергей Васин:
"Отчетность СТС действительно неплохая в доходной ее части. Судя по
всему, играют роль и восстановление рынка, и контракт с ВИ (пока
крупнейшим агентством). Более того, существенно поднялись рейтинги
главных каналов холдинга СТС и "Домашний" в первом квартале". Это,
по его мнению, говорит об улучшении программирования и возвращении
роста интереса к каналам.