Топ-менеджер Mercury будет продавать
подержанные машины
Ирина Ъ-Парфентьева
Резкое падение продаж новых автомобилей (на 49%
по итогам первого полугодия) вынуждает российских авторитейлеров
уходить на вторичный рынок. Даже глава автомобильного направления
холдинга Mercury Оскар Ахмедов, отвечающий за сбыт Ferrari,
Bentley, Lamborghini и Maserati, создает собственную компанию
Caroperator для оптовой продажи недорогих подержанных машин.
О новом проекте "Ъ" рассказал сам господин
Ахмедов. По данным ЕГРЮЛ, он является единственным владельцем ООО
"Кароператор.Ру", зарегистрированного в январе. "Идея создания
проекта для вторичного рынка появилась еще в сентябре прошлого
года,-- рассказывает Оскар Ахмедов.-- В России автопарк меняется
каждые три-четыре года, соответственно, сейчас весь объем проданных
тогда автомобилей оказывается снова выставленным на продажу". По
данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в 2005-2006 годах
суммарно было продано 1,62 млн машин.
Caroperator -- это b2b-проект, добавляет
господин Ахмедов. "Например, какой-то банк намерен обновить свой
автопарк, мы организуем предпродажную подготовку этих машин,
включающую оценку и хранение, затем машины передаются розничным
дилерам. За каждую проданную машину мы получаем фиксированную
ставку",-- поясняет схему бизнесмен. Объем инвестиций он не
уточняет, только перечисляет основные статьи затрат -- это покупка
на условиях франчайзинга технологии продаж и программного
обеспечения у "западного оператора рынка подержанных машин"
(название франчайзера не раскрывается), а также аренда двух
площадок в Москве для приемки и хранения автомобилей на улицах
Вавилова и Василия Петушкова. Источник в окружении господина
Ахмедова знает, что бизнесмен вложит в проект $1-1,5 млн личных
сбережений.
Официально проект будет запущен осенью этого
года, а уже в 2010-м Caroperator рассчитывает продать 6-8 тыс.
автомобилей и получить за это порядка $8-10 млн.
Источник в федеральной дилерской компании,
знакомый с проектом, уточняет, что Caroperator ведет переговоры с
несколькими дилерами, занимающимися подержанными автомобилями, в
частности с BlueFish, входящим в группу "Рольф". Главный
исполнительный директор розничного направления "Рольф" Вардан
Даштоян подтвердил переговоры. "С учетом падения объемов продаж
новых автомобилей (по итогам первого полугодия на 49%, по данным
AEB.-- "Ъ") вторичный рынок сейчас активизировался. Так, за первое
полугодие выручка BlueFish увеличилась на 53%",-- добавил
собеседник "Ъ".
В 1998 году Оскар Ахмедов возглавил
подразделение Audi в представительстве Volkswagen в России. С
2003-го -- глава Audi of Russia. С июля 2006-го -- гендиректор ООО
"Фольксваген Груп Рус". В апреле 2008-го покинул "Фольскваген" и
перешел на пост гендиректора холдинга "Гема Моторс", где проработал
до сентября того же года. В мае 2009-го занялся дистрибуцией
автомобилей Ferrari, Bentley, Lamborghini и Maserati в должности
главы автомобильного направления холдинга Mercury, крупнейшего
продавца luxury-товаров в России.
Дополнительным стимулом для развития
вторичного рынка автомобилей, по словам аналитика ИФК "Метрополь"
Михаила Пака, стала отмена двойного НДС на подержанные машины (с 1
января НДС взымается только с разницы между ценами первоначальной и
последующей продажи автомобиля). "Этот сегмент, учитывая тенденции
к повышению стоимости новых автомобилей и падению спроса, может в
ближайшее время стать основным операционным рынком для дилеров",--
добавляет аналитик. Проекты на вторичном рынке уже успели
запустить многие дилерские холдинги помимо группы "Рольф", в
частности "Фаворит-Моторс" и Major. К осени это направление намерен
освоить и Genser, сообщил "Ъ" совладелец автохолдинга Игорь
Пономарев. Выйти на российский рынок намерены и крупнейшие
специализированные операторы в Европе, такие как AAA Auto
Group.