Корпорация «Северсталь-Авто» планирует
партнерство с иностранными производителями двигателей и
автокомпонентов
Эльдар Бадырханов
«Северсталь-Авто» готовится к заключению
партнерских соглашений с иностранными производителями двигателей и
автокомпонентов. Корпорация планирует начать с выпуска крупных
узлов, штамповки и пластиковых деталей. Аналитики полагают, что
речь идет о совместном предприятии с итальянским концерном Fiat. О
планах компании в четверг рассказал журналистам гендиректор
компании Вадим Швецов. «У нас есть масса переговоров с
производителями двигателей. Скоро об этом узнаете», – сказал
господин Швецов, отвечая на вопрос о возможных партнерствах с
иностранными компаниями. В «Северсталь-Авто» газете ВЗГЛЯД
отказались назвать компании, с которыми ведутся переговоры и когда
будут подписаны соглашения, сославшись на «жесткую информационную
политику». Но Вадим Швецов сообщил, что «Северсталь-Авто» намерена
сосредоточиться на сотрудничестве с иностранными производителями
компонентов, «чтобы стать одним из лидеров по производству
автомобильных комплектующих в России». «Сейчас мы финализируем
проект и сразу объявим. О партнерствах с производителями будем
достаточно часто объявлять», – цитирует заявление Швецова Reuters.
Глава компании уточнил, что «Северсталь-Авто» намерена начать с
выпуска крупных узлов, штамповки и пластиковых деталей. Покупка
этих деталей на российском рынке – одно из условий предоставления
льгот иностранным автоконцернам, создающим производств в России. По
словам Вадима Швецова, инвестиции в каждый совместный проект по
производству комплектующих не будут превышать 10 млн. долларов, а
источниками их финансирования станут главным образом
синдицированные кредиты. «Северсталь-Авто» – российская компания,
владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский
автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод» и ОАО «ЗМА»,
занимающееся лицензионной сборкой брендов SsangYong и Fiat. ЗМЗ –
крупнейший в России производитель 4- и 8-цилиндровых бензиновых
двигателей для автомобилей класса E, внедорожников, автобусов,
легких грузовиков и автомобилей специального назначения. «Скорее
всего, «Северсталь-Авто» будет развивать партнерство с Fiat и
SsangYong Motor Company. Возможно, это связано с требованиями по
локализации производства. К тому же компания повышает объем
использования импортных деталей в своих российских марках, в
частности в автомобилях УАЗ. Возможно, «Северсталь-Авто»
купит лицензии на производство некоторых деталей», – говорит
аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. Аналитик
инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков полагает, что
«Северсталь-Авто» будет налаживать партнерство по выпуску
комплектующих с Fiat и ее партнерами. «Сборка – самое перспективное
направление в деятельности «Северсталь-Авто», и компания делает
ставку на Fiat. Тем более что помимо сборки этих машин компания
стала дистрибьютором Fiat на российском рынке. Возможно, что
совместное производство комплектующих входило в соглашение между
российской и итальянской компаниями. Для компании Fiat детали
поставляют более 50 производителей. Сотрудничество возможно как с
ними, так и с самой Fiat. Скорее всего, партнерство будет
осуществляться в форме создания СП на территории России», – говорит
господин Кочетков. В последнее время на рынке циркулирует
информация о возможной покупке компанией Fiat доли в
«Северсталь-Авто». «Вопрос всегда в цене. К тому же
неизвестно, насколько это интересно итальянской компании, ведь
«Северсталь-Авто» производит не только Fiat. Но если бы такое
произошло, итальянцам продали бы не больше блокирующего пакета», –
говорит Александр Жуков.