Анастасия Матвеева
Московские власти задерживают продажу
Внуково. С момента объявления о подготовке к приватизации на
аэропортовый комплекс появились четыре претендента, в числе которых
Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг. Продажа может быть отложена до
принятия финального решения о стратегии развития московского
авиаузла.
«Сейчас вопрос продажи доли города во Внуково
даже не стоит, мы занимаемся активным развитием комплекса», –
заявил во вторник руководитель департамента транспорта и
дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов.
В декабре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин
заявлял о готовности продать около 200 пакетов акций, в числе
которых был городской пакет в ОАО «Внуково». 75% принадлежит
правительству Москвы, 25% – ОАО «Внуково-Инвест», аффилированному с
Виталием Ванцевым, председателем совета директоров управляющей
компании. Ранее источник в московском правительстве называл
«Газете.Ru» структуры совладельцев аэропорта претендентами на
городскую долю.
«Приватизация в плане есть, но конкретного
решения по срокам продажи и способам продажи мы пока не приняли», –
заявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании городского
правительства.
В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru»
подтвердили, что аэропорт «Внуково» остается в плане приватизации,
«решения нет».
По неофициальной информации, в списке потенциальных претендентов на
долю города в аэропорте Внуково кроме структур Ванцева были «Базэл»
Олега Дерипаски, «Ренова» Виктора Вексельберга и АФК «Система»,
подконтрольная Владимиру Евтушенкову.
В «Базэле» сообщили, что сохраняют
заинтересованность в развитии low-cost направления на базе старого
терминала Внуково. В АФК опровергают интерес к аэропортовому
комплексу. Остальные компании затруднились оперативно
прокомментировать заявления московских чиновников.
Кроме того, правительство России рассматривает
возможность консолидации аэропортовых активов московского авиаузла.
И «Внуково» вписано в схему объединения.
По неофициальной информации, инвесткомпания
«Тройка Диалог» по заказу правительства ранее просчитала схему
объединения московских аэропортов Домодедово, Шереметьево и
Внуково. Правительственные консультанты оценили бизнес Домодедово в
$4,1–5,1 млрд, государственный аэропорт Шереметьево в $1,6–2,4
млрд, а частно-государственный Внуково в $500–700 млн.
Решение московского правительство задержать
продажу аэропорта может объясняться тем, что «власти хотят
окончательно определиться с планами по московскому авиационному
узлу», говорит директор «Инфомост» Борис Рыбак.
Аналитик Газпромбанка Алексей Астапов оценивает
Внуково примерно в $1,5–2 млрд. «Но после окончательной
реконструкции его стоимость может увеличиться в 1,5 раза», – не
исключает Рыбак.
Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков
спорит: «Это не тот актив, который можно выгодно продать в данный
момент».
Аэропорт закрывает на ремонт одну из
своих полос (ВПП-1 – «Газета.Ru»), это потеря части выручки,
разделяет опасения руководитель аналитической службы агентства
«Авиапорт» Олег Пантелеев. «Новый терминал не в состоянии на данный
момент компенсировать потери от ремонта, поскольку в эксплуатацию
введена только часть», – сетует эксперт. Также у Внуково имеется
ряд долгов перед банками, что тоже снижает стоимость актива,
напомнил Рожков.