Новости
26  Сентября  2011
Финам: Аналитики ожидают, что чистая прибыль "Аэрофлота" по МСФО в 1 полугодии вырастет в 15 раз и достигнет $282 млн

Комментарий
Аналитики ИФК "Метрополь".

"Аэрофлот" планирует опубликовать результаты за 1П 2011 г. по МСФО и провести встречу с аналитиками во вторник, 27 сентября. Мы ожидаем, что выручка компании вырастет на 22% в годовом сопоставлении, до 2,26 млрд. долл. США благодаря увеличению выручки от пассажироперевозок на 22% в годовом сопоставлении и росту прочей выручки на 23% в годовом сопоставлении.

Выручка от пассажироперевозок, составляющая 80% от общей выручки "Аэрофлота", продемонстрировала рост благодаря сильным операционным результатам за 1П 2011 г. В 1П 2011 г. пассажирооборот вырос на 15,5% в годовом сопоставлении, до 20,173 млн. пасс.-км., тогда как коэффициент загрузки пассажирских кресел снизился на 0,1 п.п. в годовом сопоставлении, до 74,8%. Снижение коэффициента загрузки пассажирских кресел было связано с увеличением количества рейсов и с расширением регионального покрытия. Вместе с этим, доходность в расчете на пассажира выросла на 3,6% в годовом сопоставлении, до 0,09 долл. США на пасс.-км. Рост прочей выручки, основная часть которой приходится на выручку от соглашений с авиакомпаниями и выручку от Терминала D, будет обусловлен увеличением выручки от Терминала D в связи с более низкой базой по сравнению с 1П 2010 г.

Согласно нашим расчетам, операционные расходы компании, включая расходы на персонал и амортизацию, выросли на 22% в годовом сопоставлении, до 2,06 млрд. долл. США, в связи с увеличением расходов на покупку топлива на 42% в годовом сопоставлении (до 612 млн. долл. США), ростом расходов на персонал на 20% в годовом сопоставлении и увеличением расходов на обслуживание авиалайнеров и полетов на 18% в годовом сопоставлении. Несмотря на рост расходов, мы ожидаем, что операционная прибыль увеличится на 20% в годовом сопоставлении, до 198 млн. долл. США, тогда как рентабельность операционной прибыли в 1П может продемонстрировать незначительное снижение на 0,1 п.п. в годовом сопоставлении, до 8,8%. Учитывая рост расходов на амортизацию на 23% в годовом сопоставлении, мы ожидаем, что EBITDA увеличится на 21%, до 311 млн. долл. США. Рентабельность EBITDA при этом может несущественно снизиться на 0,2 п.п. в годовом сопоставлении, до 13,7%.

Мы ожидаем, что чистая прибыль "Аэрофлота" вырастет в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигнет в 1П 2011 г. 282 млн. долл. США, что в основном будет связано с единовременной выручкой от продажи непрофильных активов. Рентабельность чистой прибыли в 1П может улучшиться на 11,5 п.п., до 12,5%. "Аэрофлот" продал 31% акций в ТЗК Шереметьево, а также в Страховой компании Москва и в Нордавиа. Хотя компания не раскрывает стоимость сделки, мы считаем, что она принесла Аэрофлоту порядка 200 млн. долл. США.

Мы ожидаем, что публикация результатов за 1П 2011 г. окажет позитивное влияние на рынок. Мы подтверждаем рекомендацию "Покупать" акции "Аэрофлота", справедливая стоимость которых составляет 3,42 долл. США за акцию.

Комментарий
Юлий Матевосов, Владимир Дорогов, аналитики "Альфа-Банка".

27 сентября "Аэрофлот" представит результаты по МСФО за 1П11 и проведет встречу с инвесторами и аналитиками в 11:00. Мы ожидаем, что увеличение выручки составит 20% г/г до $2 223 млн, благодаря росту показателя RPK на 15% г/г до более 20 млрд пкм. По нашим прогнозам, показатель EBITDA 1П11 вырастет на 21% до $312 млн, при этом рентабельность EBITDA останется без изменений на уровне около 14%. Сточки зрения полугодий, рентабельно EBITDA будет ниже 17% во 2П10 на фоне увеличения затрат на топливо. По нашим оценкам, в 1П11 затраты на топливо составили около 30% общих операционных затрат, против 25% в 2010.

Мы ожидаем, что чистая прибыль будет сильно искажена разовыми статьями, вызванными изменениями валютных курсов и продажей активов в 1П11, включающих Нордавиа и ТЗК Шереметьево (топливозаправочная компания). Мы оцениваем общий эффект от этих статей приблизительно в $200 млн, таким образом чистая прибыль до вычета доли меньшинства может составить около $330 млн. Нормализованная чистая прибыль прогнозируется на уровне $130 млн, что по-прежнему значительно превышает показатели за прошлый год.

Мы не ожидаем какой-либо значительной реакции рынка на данные результаты. Инвесторы сохраняют осторожное отношение к авиакомпаниям в связи с высокими ценами на топливо, ситуацию с которыми еще сильнее усугубил недавний рост внутренних цен на авиатопливо до свыше $1 000/тонну. Мы ожидаем, что в ходе встречи, компания представит более подробную информацию о ходе интеграции шести авиакомпаний Ростехнологий и деконсолидации Терминала D.

http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000126877/default.asp

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.