Новости
30  Июня  2006
RBC Daily: Калуга занимает на Volkswagen

Калужская область подготовит площадку для завода на заемные средства

Юлия Карулина

Вчера стало известно, что Калужская область планирует в этом году разместить облигации на 1,3 млрд руб. на срок от трех до пяти лет. Часть денег предполагается потратить на подготовку площадки для завода Volkswagen. По мнению аналитиков, на проведение коммуникаций и строительство дорог, возможно, и на расчистку территории, может потребоваться от 300 до 500 млн руб. Взамен, помимо привлечения автопроизводителя на свою территорию, область получает рычаги влияния на него, так как инфраструктура остается в ее собственности. Концерн Volkswagen построит завод в городе Калуга в 160 км к юго-западу от Москвы. Со второй половины 2007 г. начнется крупноузловая сборка автомобилей марок Volkswagen и Skoda. Параллельно с этим будет создано промышленное производство, предполагающее сварку, окраску и сборку. Ввод в эксплуатацию запланирован на первую половину 2009 г. В 2005 году Volkswagen продал на российском рынке через официальных дилеров 13,9 тыс. автомобилей, в том числе 12 тыс. легковых и 1,9 тыс. коммерческих. Объем продаж по сравнению с 2004 г. вырос на 57%, в том числе легковых автомобилей – на 58%, коммерческих – на 50%. На первом месте по продажам в модельном ряду Volkswagen находится внедорожник класса «люкс» Touareg. По итогам года было продано 3,5 тыс. таких автомобилей (рост продаж 87%). Калужская область планирует в этом году разместить облигации с амортизацией долга на 1,3 млрд руб., сообщает ИБ «КИТ Финанс», который будет выполнять функции организатора и андеррайтера займа. Привлеченные средства пойдут на подготовку площадки для индустриального парка «Грабцево», которую планируется использовать для строительства сборочного производства Volkswagen, а также для газификации региона. Планируемый срок обращения облигаций составит от трех до пяти лет. По оценке руководителя подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома Ernst & Young Ивана Бончева, стоимость подготовки площадки для Volkswagen может составить от 300 до 500 млн руб. В то же время, по мнению аналитика ИК «Тройка Диалог» Гайрата Салимова, области придется потратить более серьезный объем средств на эти цели. «Подготовка площадки с нуля стоит 1–2 млн долл. на 1 тыс. машин, но современные заводы становятся все компактнее и производительнее, так что цифра может быть меньше», – считает он. «Обычно в подготовку входит создание коммуникаций, в том числе транспортных. РЖД заявляли уже, что они рассматривают схемы доставки комплектующих на завод», – говорит г-н Бончев. Регион всегда занимается подготовкой площадки для производителя, хотя бы минимальной: подводит дорогу и коммуникации, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. «Это необходимо для того, чтобы именно этот регион был выбран для строительства», – отметила она RBC daily. Напомним, после того, как стало известно о намерениях концерна Volkswagen построить завод в России, в качестве наиболее вероятной площадки рассматривалось подмосковное Ступино. Кроме того, власти Ярославской области сообщали о переговорах с концерном. Однако в мае Volkswagen заключил с МЭРТ соглашение о строительстве завода в Калужской области. По словам г-жи Сахновой, так как большая часть автоконцернов сконцентрировалась в Петербурге, остальным регионам приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы привлечь автопроизводителей. Ранее сообщалось, что Петербург вложил около 100 млн долл. собственных средств в развитие инфраструктуры вокруг промзоны в Шушарах, общая площадь которой составляет около 6 тыс. га. При этом, по словам Елены Сахновой, такие расходы могут быть частично компенсированы производителем. Подготовленная площадка останется в активе области, станет хорошим вложением и одновременно предоставит региону рычаги влияния на производителя, считает аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. Получить комментарии в министерстве финансов Калужской области, которое проводило конкурс на выбор организатора займа, а также в администрации губернатора области не удалось. Как сообщили в банке «КИТ Финанс», в настоящее время в обращении находится выпуск трехлетних облигаций Калужской области объемом 300 млн руб., который был размещен в декабре 2004 г. Вчера же было объявлено, что концерн Volkswagen зарегистрировала дочернюю компанию «Фольксваген Рус», которая будет отвечать за строительство и работу завода. Руководить компанией будут Фридрих Ленц и Лутц Хаферинг. Сейчас ООО «Фольксваген Рус» занято созданием представительства в Калуге.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.