Концепции 6 туристических направлений Байкала
разработали участники конференции «Единый бренд Байкала: продукт,
позиционирование видение», которая прошла в минувшие выходные в
Листвянке. Это первая конференция, собравшая за одним столом всех
участников процесса развития туризма на обоих берегах Байкала:
туристические фирмы, гостиницы, администрации районов, агентства по
туризму, резидентов и управленцев ОЭЗ. Результаты конференции лягут
в основу единой концепции продвижения Байкала до 2016 года.
«Я предложил начать разработку концепции
«снизу», от туристического продукта, - говорит модератор
конференции Андрей Пуртов, - Этот путь более правильный. Иначе мы
могли разработать прокрустово ложе, в которое пришлось бы помещать
готовые продукты».
Рабочие группы были составлены так, чтобы в них
собрались стратеги и практики туризма. Так, в группе,
разрабатывающей тему делового туризма, собрались резиденты ОЭЗ
«Байкальская гавань» «Rusresorts» и «МЕТРОПОЛЬ»,
сотрудники туроператора «Байкалов», «Областной газеты» и
администрации Иркутского района.
Участники разрабатывали тематику событийного,
религиозного, этнического, оздоровительного, экологического и
делового туризма. Методом мозгового штурма они
последовательно прорабатывали свои направления: задумывались над
тем, кто является целевой аудиторией, где она живет и чего ожидает
от поездки на Байкал, что ей нужно предложить, а также с какими
туристическими направлениями Мира конкурирует Байкал и т. д. В
финале каждая команда представила свой проект — событие или тур,
который целиком и полностью отвечает байкальским условиям и
продвигает выбранные направления.
Результаты конференции будут подведены в течение
месяца. Этим займутся участники ассоциации «ПроБайкал» совместно с
Андреем Пуртовым.
«На первом этапе мы выделим и создадим проекты
для самых перспективных турпродуктов на Байкале, - говорит директор
ассоциации «ПроБайкал» Анатолий Казакевич. - При этом сфокусируемся
на том, чтобы эти продукты привлекали туристов на Байкал в низкий
сезон: с сентября по май. Таким образом мы сможем безболезненно для
Байкала увеличивать турпоток».
Разработанная концепция будет предложена
федеральному и региональным агенствам по туризму в качестве
программы продвижения Байкала.
В конференции приняли участие 79 человек. Среди
них представителей байкальских туроператоров и гостиниц, сотрудники
агентств по туризму Иркутской области и Республики Бурятия,
администраций Прибайкальских районов, филиалов ОАО «ОЭЗ»,
нацпарков, руководители проектов компаний - резидентов ОЭЗ
«Байкальская гавань».
http://www.tourprom.ru/news/14532/