Результаты первого полугодия оказались лучше
ожиданий аналитиков
Олег Трутнев
Издержки, связанные с консолидацией российских
активов BBH на базе компании «Балтика», не помешали последней
закончить первое полугодие 2006 года с ростом всех операционных
показателей. Несмотря на то что рост продаж компании в натуральном
выражении оказался ниже темпов роста рынка, финансовые результаты
заметно улучшились. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» объединяет
пять заводов (в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре,
Хабаровске), солодовенный завод в Туле и 31 сбытовое подразделение.
Акционер – Вaltic Beverages Holding AB (BBH), который весной
прошлого года инициировал объединение «Балтики» с «Ярпивом»,
«Веной» и «Пикрой». Официально консолидация должна завершиться до
конца 2006 г. В результате «Балтика» будет владеть десятью
пивоваренными заводами в девяти регионах России. За день до
публикации аналитики пытались предсказать финансовые результаты
«Балтики». Оценки их весьма различались: так, например, прогноз по
чистой прибыли в первом полугодии 2006 года варьировался от 75,8
млн евро («Ренессанс Капитал») до 122 млн евро («УРАЛСИБ»). В
результате истина оказалась почти посередине – 94,7 млн евро, что
на 16,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка
от реализации за шесть месяцев этого года увеличилась на 18,2% (до
531,6 млн евро), валовая прибыль – на 24,4% (до 286,9 млн евро),
EBITDA – на 21,5% (до 162,4 млн евро), операционная прибыль (EBIT)
– на 23,8% (до 124,8 млн евро). В ходе телеконференции президент
«Балтики» Антон Артемьев назвал результаты работы компании в первом
полугодии удовлетворительными. «Нам удалось сохранить высокую
рентабельность и даже ее несколько улучшить. Выросли опережающими
темпами как выручка от реализации, так и валовая и операционная
прибыли», – заявил г-н Артемьев. По его словам, одной из причин
такого улучшения можно считать синергетический эффект от
взаимодействия «Балтики» с «Веной», «Пикрой» и «Ярпивом». Для
аналитика брокерского дома «Открытие» Натальи Мильчаковой, такой
рост чистой прибыли оказался достаточно неожиданным. «Думаю, что
тут главная причина в том, что компания, хотя и незначительно,
сократила расходы по процентным платежам – на 15%, – заявила г-жа
Мильчакова РБК daily. – В то же время компания получила
дополнительный финансовый доход, который увеличился на 43%».
Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов отмечает, что
несмотря на рост чистой прибыли, объем продаж у «Балтики» вырос
только на 4%. «Это объясняется ростом цен на отпускаемую продукцию
и небольшим выигрышем на разнице в курсе евро», – пояснил аналитик
РБК daily. Наиболее позитивным для аналитика компании
«Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской в отчете «Балтики» видится
рост чистой рентабельности до 17,8%, которая существенно превзошла
показатели предыдущего квартала (12,8%) и оказалась даже выше
рентабельности первого полугодия 2005 года (16,4%). «Мы ожидали
роста этого показателя до 15,6%», – сообщает г-жа Бобровская.
Помимо улучшения финансовых показателей, по мнению Татьяны
Бобровской, нельзя не отметить позитивного влияния объединения
логистических систем и сетей дистрибуции четырех компаний. Доля
рынка «Балтики» на рынке по сравнению с первым кварталом
увеличилась на 0,6% (до 23,6%), хотя по-прежнему остается ниже
уровня конца 2005 года (24,1%). Главное теперь, как считают
эксперты, чтобы «Балтике» удалось сохранить такие темпы и дальше.
«Все же, несмотря на то что «Балтика» уже монополист, удерживать
конкуренцию ей достаточно сложно, – полагает Наталья Мильчакова. –
Речь идет даже не только о таких крупных мировых игроках, как
Heineken, но и таких более локальных игроках, как «Очаково»». В
дальнейшем, предполагает г-жа Мильчакова, «Балтика» будет
пересматривать свой портфель брендов, оставив только наиболее
сильные и продаваемые.