Новости
31  Марта  2010
BFM.Ru: "Большая тройка" возвращает деньги за отправленные смс в день теракта

Большая тройка" возвращает деньги за отправленные смс в день теракта. Средства перечисляют на счета московских абонентов. Только абоненты МТС отправили 29 марта более 6,5 миллионов смс.
Сразу же после взрывов в столичной подземке активизировались смс-мошенники, многие клиенты сотовых операторов получили сообщения с просьбой "переслать деньги пострадавшим". Подробности у журналиста Бизнес ФМ Аэлиты Курмуковой.

СМС-мошенники активизировались в первые часы после взрыва в столичном метро. Абоненты Большой тройки  получали сообщения с разным текстом. Среди них "Мама, кинь 600 рублей на этот номер, я в метро, все плохо".  Или смс-ки с просьбой оказать помощь пострадавшим от теракта. Все средства  будут перечислены в НИИ Склифосовского. Стоимость смс 45 руб без налогов".

Большая Тройка предупредила о смс-мошенниках в тот же день, 29 марта, но смс-ки компании почему-то не разослали. Видимо было не до этого, операторы устраняли сбои в сети.

Сейчас компании возвращают деньги за исходящие сообщения. МТС уже полностью расплатилась с абонентами - рассказала БФМ директор по связям с общественностью компании Елена Кохановская:

"С 8 часов утра по 23:59 минут абоненты отправили порядка 6 миллионов смс сообщений на все сети всех регионов России, порядка в 2 раза превысило смс формирование в обычный день., мы возместили все сообщения, которые шли от абонента к абоненту. Мы не возмещали стоимость контентных смс сообщений, так называемых смс сообщений развлекательного характера на короткие номера".

Исходящие сообщения операторы не мониторили, однако все отказались возмещать деньги за смс-ки на короткие номера. Мегафон оповестил своих абонентов о возврате денег на счета через смс-рассылку, рассказал  Руководитель департамента бизнес-коммуникаций Мегафон Роман Проколов:

"В нашей компании соответствующие корректировки на счетах были проведены и продолжают проводиться сейчас. Компания Мегафон призывает абонентов быть предельно внимательными и ни под каким предлогом не переводить деньги на неизвестные номера. На сегодняшний день нет ни одной социальной акции по сбору средств для жертв трагедии с помощью коротких номеров".

Фиктивные смс-рассылки могут продолжиться, предупреждает Большая Тройка и призывает абонентов сообщать такие номера своим оператором или правоохранительным органам. Мошенников обещают наказать. Что касается возврата денег на счета, то отследить перечисленные  сумму будет сложно. Если только абоненты постоянно не мониторят свой баланс. Билайн перечислит деньги до конца недели - комментирует официальный представитель компании ВЫМПЕЛКОМ Ксения Корнеева:

"Московским абонентам, которые отправляли 29 марта в понедельник смс-ки с 8 утра и до полуночи будут в течение трех дней возвращены средства за отправленные ими смс-сообщения. Что касается оповещения абонентов, то информация об этом есть на официальном сайте компании".

Сколько на этом потеряли сотовые операторы, компании не говорят. Если бы МТС, к примеру, вернула деньги за все 6.5 миллионов исходящих смс, убыток составил не больше полумиллиона долларов, говорят эксперты (при расчете в среднем 10 центов за сообщение). И для Большой Тройки это не большие деньги, сотовые операторы больше заработали на бесплатном пиаре, считает аналитик компании "Метрополь" Сергей Васин:

"Да, это непрямая реклама, но это просто такой жест доброй воли со стороны оператора, э то скорее можно рассматривать как маркетинг, нежели что либо. Говорить, чтоб это серьезные убытки для операторов я бы не стал. Могли бы наверное и звонки компенсировать, но их было б сложно их идентифицировать, связанны они с терактами или нет. А смс-ки даже если они не связаны, то их объем не такой большой, поэтому вроде, как и хорошее дело сделали и немного потеряли".

Смс-мошенничество набирает обороты. За пару дней до теракта, петербужцы получали сообщения с гербом Федеральной налоговой службы. Абонентам предлагалось отправить сообщение стоимость 3 рубля со своим ИНН на короткий номер. В ответ обещали прислать информации о том, кто сколько задолжал налоговым органам. Однако в результате с телефонных  счетов абонента исчезали (списывали)  почти все деньги.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.