Новости
7  Мая  2009
ФИНАНС: Что изменится с приходом Carrefour: прогнозы

Ирина Доржиева

Второй по величине ритейлер мира французская Carrefour готовится к поглощению «Седьмого континента». Предварительное соглашение с владельцем 74,8% акций российской сети Александром Занадворовым уже подписано.

"На месте битого бойца должен встать новый", - так прокомментировал "Ф." эту новость совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий. Аналитики тоже позитивно оценивают подписание соглашения. Во-первых, это лишнее подтверждение привлекательности сектора и интереса к нему со стороны иностранных стратегов. Во-вторых, эксперты уверены, что Carrefour удастся наладить бизнес "Седьмого континента" до конкурентной сети супермаркетов с приемлемой маржей и трафиком. В-третьих, эта сделка может стать сигналом для начала активной консолидации рынка. "Доступ к международным источником финансирования позволит развиваться быстрее", - говорит аналитик "Открытия" Ирина Яроцкая.

Всех порвет. "Надеюсь, с приходом менеджеров Carrefour, "Семерка" снова станет хорошей сетью супермаркетов. И вернет у "Перекрестка" долю и трафик, потерянные за последние 4 года, - надеется аналитик "ВТБ Капитал" Мария Колбина. - У французов хороший шанс вновь занять лидирующие позиции на московском рынке супермаркетов: конкурентов немного. "Азбуку вкуса" с ее 15 премиальными магазинами и "Глобус Гурмэ" в счет не беру". Однако если сделка все-таки состоится, скорее всего, Carrefour выберет мультиформатную стратегию и, так или иначе, будет работать в нижнем ценовом сегменте. Либо путем реформатирования супермаркетов "Седьмой континент" (исключать этого нельзя), либо приобретения сети дискаунтеров. "Конца кризиса пока не видно, и Carrefour понимает, что в проблемной России на одних супермаркетах далеко не уедешь", - рассуждает Ирина Яроцкая. Без сомнений, что французы будут развивать разветвленную сеть на основе существующих 8 гипермаркетов "Седьмого континента". Магазины крупных форматов – конек западного ритейлера. "Гипермаркеты более всего испытают на себе ужесточение конкуренции, - полагает Татьяна Бобровская, аналитик "Брокеркредитсервиса". – "Ашан", "Карусель", "Метро" почувствуют давление".

До сих пор лишь немногим федеральным ритейлерам удалось построить качественную логистику. Как раз благодаря этому фактору лидируют на рынке и имеют ценовое преимущество Х5 Retail Group, "Ашан", "Магнит". И вряд ли стоит сомневаться, что Carrefour тоже сумеет построить эффективную логистику: у сети большой опыт работы в самых разных странах, администрациями и регулирующими органами. "Carrefour придется дотянуть многие финансовые и операционные показатели и параметры "Седьмого континента" до своих стандартов, - рассуждает Мария Колбина. - Маржа не должна быть на таком уровне, на котором она сейчас, - нужно построить нормальную логистику". Приход мирового лидера в принципе подстегнет и ритейлеров, и производителей к созданию современной торговой инфраструктуры. "Торговля не сможет оставаться на уровне советских времен с принципом - "мы произвели и привезли, а вы уж как хотите, так и продавайте", - рассуждает Татьяна Бобровская. – Каждый должен быть заинтересован в снижении логистических расходов до минимума, ориентироваться на поставки товаров в нужном количестве в нужные сроки".

Не стоит переоценивать. Аналитик "Тройки Диалог" Михаил Красноперов называет выход Carrefour на российский рынок позитивным для отрасли в целом и бизнеса "Седьмого континента" в частности, но от громких оценок воздерживается: "В суммарном обороте торговли продуктами питания России доля "Седьмого континента" не превышает 1%. У нее сильные позиции в сегменте супермаркетов в Москве, но, тем не менее, мы не ожидаем, что, поменяв собственника, компания сможет существенно изменить соотношение сил на рынке".

"Бизнес "Семерки" хромал и до кризиса, - напоминает Мария Сулима из "Метрополя". - Не думаю, что с приходом Carrefour показатели резко улучшатся. Формат супермаркетов не очень популярен среди экономящих россиян. Если даже французы затеят ребрэндинг, реформатинг, репозишинг ассортимента и сети - это все равно займет время. После реального прихода Carrefour острой конкуренции в краткосрочной перспективе не возникнет. Потребитель ориентируется сейчас, прежде всего, на цены. В дальнейшем, при условии, что экономическая ситуация выправится, Carrefour может захватить значительную долю рынка".

Вопрос брэнда. С одной стороны, марка "Седьмой континент" - сильная и узнаваемая. С другой, неэффективность менеджмента в последние годы привела к тому, что сеть негативно себя зарекомендовала с точки зрения ценовой политики и ассортимента. "Carrefour, вероятнее всего, разработает маркетинговую стратегию для позиционирования "Семерки" как части французской компании, - полагает Мария Колбина. - Нельзя исключать реформатирования некоторых супермаркетов в дискаунтеры, и появления нового брэнда. Например, одного из тех, с которым сеть работает на других рынках в экономичном сегменте - Maxi-Dia, Ed".

"Carrefour будет активно увеличивать долю private labels в продажах, - полагает Ирина Яроцкая. - С его опытом успешного развития товаров под собственными марками на других рынках, где они занимают до 50% ассортимента, ритейлер быстро сумеет увеличить валовую маржу. Эффект от смены собственника не будет виден сразу, но пройдет пара кварталов, после которых будет намечен прогресс и станет ясен избранный путь развития".

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.